Утром Седой Волк собрал группу из пяти самых опытных охотников, поручив остальным охрану, и они отправились на поиск зверя. Места эти большинству были знакомы, от бывшей стоянки иери часто ходили в эти леса охотиться. Основным промыслом продолжал оставаться в те времена по-прежнему олень, хотя стали уже давно попадаться и лоси и косули и даже зубры.
Немного пройдя по попавшемуся следу стада лесных оленей, они уперлись в берег Синей реки. Больше всего охотники сожалели о том, что теперь у них нет верных псов, которых утащили чужаки со стоянки. "Сожрали наверное!", - пробурчал Мухомор, у которого были две своих собаки. Ведь охотиться без пса значительно сложнее, собака лучше берет след и чует верховой запах по ветру намного лучше человека.
Разбившись в цепь, охотники стали прочесывать опушку, выходящую к пойме. Все чуяли, что зверь тут есть. Вдруг Белый Глаз (у него было бельмо на правом глазу) резко вскинул лук и выстрелил в промелькнувшую между стволов дуба серую тень. Послышался визг и вниз в овраг покатилась раненая волчица. Охотники побежали окружая серую хищницу. Но Седой Волк поднял руку и кличем приказал прекратить преследование. Охотники в недоумении собрались вокруг и нетерпеливо переминаясь. "Она выведет нас к логову!", - пояснил Седой Волк, "Нам очень нужны волчата."
Они пошли по следу после того как перекусили взятой с собой жареной олениной с листами. Неспеша вышли по кровяным отметинам к логову возле болота. Волчица кинулась на них как всегда неожиданно, из травы. Но ее силы были на исходе и этот бой для нее оказался последним.
Волчат нашли быстро хоть они и сидели очень тихо, почти не дыша. Их было всего трое, но уже довольно большие, приучены к мясу. Забрав их, охотники успели еще выследить косулю в кустах черемухи на обратном пути и разжились отличным мясом и ценной шкурой.
Придя на место привала, охотники сразу стали готовить косулю. Терпкий запах жареной дичи стал расползаться над речной долиной. Все беглецы сбились вокруг костра кроме Костяного, который охранял стоянку со стороны чащи. Солнце клонилось к закату и обстановка и общий настрой спасшихся располагали к отдыху и вечерним посиделкам вокруг костра.
Седой Волк на правах вождя разделил поданные ему на собранных женщинами листах папоротника жареные куски косули. Все жадно вцепили в свежее мясо свои зубы. Лишь у старухи Пищухи не было зубов и дети для нее пережевывали мясо.
Волчата получили свою долю сахарных косточек и весело размалывали их зубами играя в траве. У них теперь была своя новая стая и они запоминали ее запахи.
Вдруг раздался предупреждающий крик из чащи где нес охрану Костяной. Сам он через несколько мгновений вылетел с округлившимися от ужаса глазами на поляну размахивая копьем с кремневым наконечником и созывая охотников. Седой Волк с Мухомором впереди остальных в несколько прыжков добрались до оружия и уже бежали Костяному навстречу. Женщины похватали детей и скучились на поляне держа в руках дубинки.
- Что там?! - на бегу спросил Костяного Седой Волк, устремляясь в чащу.
- Там, там...- сбивчиво бормотал Костяной.
- Что? Что там? Скажи нам, - в свою очередь спросил Мухомор.
- Я...я...я не могу сказать. Там Он!..Хозяин! - пробормотал Костяной.
Мухомор присвистнул и бросился догонять брата с криком: "Стой! Не ходи!.. Назад!"
Остальные охотники, краем уха услышав слова Костяного, с ужасом стали пятиться на поляну.
Седой Волк, вбежав в чащу, успел увидеть удалявшуюся бурую спину и услышал негромкий рык. "Сытый" - облегченно пробормотал Седой Волк. Он сразу остановился и, выставив копье, занял оборонительную стойку. Сзади послышались шаги приближавшегося бегом брата. Рука легла на плечо: "Отходим, я здесь, все спокойно, не спеша отходим!" Пятясь, они вышли на поляну, где в полукруге охотников проходил, ощетинясь копьями и дубинками, оборонительный строй и заняли в нем свое место. Рядом со всеми, задрав хвосты по-боевому, крутились волчата, издавая повизгивание если кто-то наступал им на лапы.
К темноте косулю доели, но продолжали удерживать строй, попеременно отдыхая. Костер увеличили, набросав в него валежника. Ночь прошла и под утро бдительность снизили, Седой Волк с Мухомором попеременно выходили в чащу, принюхиваясь. Запаха Хозяина не было, хоть они и были под ветром.
Уже когда солнце поднялось над горизонтом на четверть, решили проверить чащу. Все выстроились в цепь, за которой шли женщины и дети в затылок друг другу и зашли в лес. Прошли до самой излучины. Следы Хозяина Мухомор не нашел. И никто не смог найти. Даже примятой травы, кустов и валежника. Только там, где прятался охотник Костяной. И это сразу все поняли. Ужас пробрался в их сердца, более леденящий чем страх перед чужаками, от которых они и бежали в эти леса.
Вернулись на привал к полудню. На большинстве лица не было.
- Что будем делать?, - спросил брата Седой Волк.
- Мне нужно уйти, я буду говорить с духами, - мрачно сообщил Мухомор.
продолжение тут
http://pyka-npu3paka.livejournal.com/181618.html