Но именно на ее открытии и было раскритиковано мнение о. Федора Круглова: «отношение к духовенству на кораблях установилось действительно тяжелое, но в этом не столько было повинно офицерство, сколько прежний состав духовенства, набиравшийся из полуграмотного черного духовенства, совершенно не успевшего себя поставить <...> Три года тому назад
(
Read more... )
Цусима - что! Цусима - сутки-двое-трое открытого боя - и все!
А вот выйти из Либавы, обогнуть Африку, «передохнуть» на рейде Мадагаскара и дойти до цусимской могилы… Кстати, и сейчас пролив носит на морских картах мира двойное имя: первое - Крузенштерна; бывают такие совпадения и куда даже чаще, чем мы думаем.
Почти кругосветка огромной эскадры в условиях английской блокады, открытой враждебности владычицы морей и всех ее сателлитов, переход на угле, имея на бортах тройной-четвертной комплект боезапаса, без всяких кондишенов, витаминов, антибиотиков, прививок от тропических болезней. Сотни и сотни перегрузок угля не у причала и не на рейде, но чаще даже в открытом море при температурах за 30, мешками, по раскаленной солнцем броне, на перегруженных кораблях с резко пониженной остойчивостью, и еще считая каждый глоток едва опресненной воды…
Э, братцы! Это вам не фунт изюму съесть, как говаривала моя мама!
Не только офицеры эскадры адмирала Рожественского знали, что идут на смерть. Знали кондуктора, старшины и все матросы.
На эскадре было около 7 тысяч человек. И - ни одного случая дезертирства! Хорошо поработали корабельные попы. Первым принял смерть еще в Северном море от собственного российского снаряда корабельный священник «Авроры». Похоронили его не в море, а в Танжере (Африка), ибо православие требует предания тела земле.
(Виктор Конецкий)
Reply
А вот второго, запасного адмирала - "для боя" - было бы иметь не плохо.
Да и вообще. Бессмысленность данноого похода возникла после падения Порт-Артура, а до того - определённый смысл в нём наличествовал.
Reply
Leave a comment