Aug 11, 2022 20:19
Дав точное и полное понятие о вере, прежде всего Прот[оиерей] Феодосий Воловей указал на веру прародителей в раю до их грехопадения, как на источник боговедения, счастья и блаженства, а потом - на всеобщность веры в человеческом роде после грехопадения прародителей. По этому вопросу цитировал слова Плутарха и Вергилия из 5 эклоги о «божественном» младенце. Затем охарактеризовал веру евреев в лице лучших их представителей, которая, по слову св. апостола Павла, воодушевляла ветхозаветных праведников, которою они побеждали царства, творили правду, получали обетования, заграждали уста львов, угашали силу огня, избегали острия меча, укреплялись в немощи, были крепки в войне, прогоняли полки чужих (Евр. 11, гл. 33 и 34). Далее, подробно говорил о новозаветной вере, совершенной, благодатно-спасительной и чудодейственной, коей поразительными примерами исполнена вся история Христовой церкви, история нашей отечественной церкви и история современной мировой войны.
После перерыва он же говорил о неверии, как силе разрушительной, душевредной и о том, как Бог наказывал, наказывает и накажет неверующих в Него. Примеры наказания за неверие и нечестие: погибель Содома и Гоморры, водной потоп, а в новейшее время - погибель острова Мартиники, города Мессины и гиганта парохода Титаника. Настоящая мировая война есть война неверия против веры, есть борьба неправославия против православия. Вера и православие восторжествуют, а неверие и неправославие Богом будут наказаны.
(Протоиерей Феодосий Воловей. Отчёт о великопостных публичных беседах гарнизонного духовенства города Одессы с нижними чинами военных частей гарнизона // Вестник военного и морского духовенства. 1916. №17-18. С.524)
РПЦ,
1-я мировая,
потерянная Россия