Вместо самолетов Ил-96-300 и Ил-114 мы мастерили стенд для динамической сушки шкурок норки

Jun 13, 2022 22:53

https://www.rbc.ru/business/13/06/2022/62a643299a7947348e958475

В правительстве оценили сроки замены иностранных самолетов на российские
Юрий Борисов: На серийное производство самолетов на замену иностранных уйдет 3-5 лет

На серийное производство самолетов на замену импортных уйдет от трех до пяти лет, считает вице-премьер Борисов. По его словам, есть шанс «массово нарастить» производство, чтобы все перевозки осуществлялись на российских самолетах ...

После этого импортные лайнеры, на которых летали российские компании, начали арестовывать за рубежом. Из 1367 самолетов, которые эксплуатируют перевозчики из России, за границей арестованы 78, или около 10% от всех иностранных самолетов в стране, рассказывал глава Минтранса Виталий Савельев 22 марта. Тогда он сообщил, что власти пытаются договориться о выкупе самолетов с зарубежными лизингодателями. Отдать самолеты Россия не может, поскольку это «означает оставить себя без авиации», - добавлял он...

«Отказ от поставки нам двигателей, авионики, конечно, потребовал пересмотреть все производственные программы», - признает Борисов. Но при этом он утверждает, что власти планируют выйти на производство «чисто отечественного» самолета (без импортных деталей) Superjet New c 2023 года в объеме около 20 штук в год. «Интенсивно ведут работы по импортозамещению [среднемагистрального] МС-21, идет подготовка расширения производства. В 2024 году мы надеемся получить первые шесть машин тоже с чисто отечественными двигателями ПД-14», - говорит вице-премьер. Дальше, по его словам, их производство будет наращиваться - 12, 24, 32, 72 лайнера в год.


А теперь внимательно посмотрим на цифры из вице-премьерского интервью.

В настоящее время российские авиаперевозчики эксплуатируют чуть меньше 1400 самолётов.

Для их импортозамещения планируется с 2023 года выпускать Superjet New в количестве 20 штук в год.

Кроме того, в 2024 году «надеются» получить первые 6 штук МС-21. А затем наращивать их выпуск в геометрической прогрессии. Что весьма сомнительно. Но даже если получится к 2028 году выйти на ежегодный выпуск 70 штук МС-21, для импортозамещения российского авиапарка потребуется ещё лет 15. То есть, считая от сегодняшнего дня, 20 лет. А не 3 и не 5.

Как же мы дошли до жизни такой? А вот так:

https://www.mk.ru/economics/2011/09/12/622751-quotzakazquot-na-rossiyskie-samoletyi.html
12.09.2011 в 18:42
"Заказ" на российские самолеты

Бывший генеральный конструктор КБ им. Ильюшина рассказал “МК”, как нынешние власти добивали советский авиапром

“Никакие интересы национальной промышленности, в данном случае авиапрома, не стоят человеческих жизней. Если самолетостроительная отрасль не в состоянии создавать качественные и надежные машины, Россия будет закупать их за границей”, - эту фразу Дмитрия Медведева сразу же после трагедии в Ярославле разнесли все информагентства мира.

После такого громкого заявления котировки западных авиастроительных компаний, по слухам, неминуемо подпрыгнут вверх. Еще бы - заменить в одночасье чуть не весь внутренний авиапарк огромной страны.

Даже с откатами на всех хватит!

Но так ли ужасны отечественные самолеты, как о них думает президент?

“С 85-го года государство не обращало на нас внимания! После того как авиационную промышленность и оборонный комплекс начали перестраивать на конверсию, вместо самолетов “Ил-96-300” и “Ил-114” мы мастерили стенд для динамической сушки шкурок норки!”

Интервью Генриха Новожилова стоит прочесть целиком, оно большое.

РФ, промышленность, авиация

Previous post Next post
Up