З.Габович. ... После событий в Осетии (11.08.08) со всеми пациентами, кому ранее уже был назначен нозод Lamblia, мы вместе стремились выяснить, какую стену человек вырастил на своём жизненном пути; зачем старается пробить её головой, вместо того, чтобы найти и открыть дверцу, и выйти, наконец, на простор. Вначале я излагала свою точку зрения на сложную ситуацию в стране, а потом мы вместе обсуждали, что же сейчас больше всего травмирует человека. Большинство пациентов признавали справедливость моей оценки происходящего. Но не все, разумеется. Как правило, они начинали спорить, используя, не сговариваясь, одни и те же аргументы: «На Грузию напали, и нам тоже нужно защищаться». Пожалуй, самая интересная беседа состоялась в конце ноября с крупным полицейским начальником, отцом троих детей, его семья не первый год посещает нашу клинику. Человек с высшим образованием на полном серьёзе уверял меня, что «они (русские) агрессоры, и напали из-за нефти». На мой вопрос, не забыл ли он, что в Грузии нефти нет, а Россия имеет 17% мировых запасов, да ещё и треть газовых. Он небрежно махнул рукой: «Это всё ерунда, они не умеют этим пользоваться, им нужна азербайджанская труба, а там затронуты интересы Европы, поэтому она и вмешалась в конфликт». Не имело смысла переубеждать его. Заканчивая приём, я обратила его внимание на его аурограмму, где практически все показатели укладываются в коридор нормы. Лишь одна чакра аджна (энергия эмоций, интеллект) только спереди (настоящее), симметрично «пробита» с двух сторон - показатели снижены до 10 усл. ед. Это значит, что ему навязали лживую точку зрения, за которую он зацепился, а «его организм категорически не согласен с его умной головой». Об этом же свидетельствует и отобранный для него препарат (Manganum sulphuricum) в высокой потенции.
Л.Виилма. Эстонский народ астрологически относится к созвездию Козерога, а это значит, что он максималист, ему подавай разом и землю и небо. Он мог бы прочно стоять на своих четырёх ногах внизу, в долине и глядеть на небо. Так нет же, он должен находится на скале; он перебрался на более высокий уровень горных вершин. Но от этого он не перестал быть парнокопытным. Козерога подгоняет зависть к другому. Напрягшись всем туловищем, он перепрыгивает через ущелья со скалы на скалу, двигаясь к цели. И когда он уже на месте, то, задрав вверх заматеревшую от упорства шею, с гордостью оглашает небеса победным кличем: «Я лучше всех!» Первое, что бросается ему в глаза через пелену самовосхваления - на вершине повыше кто-то уже есть. Его обскакали. Он может дрожать от злобы, но суетиться не будет, чтобы не упасть в ущелье. Но ту, другую вершину он должен заполучить тоже... Таков типичный эстонец - он лишает себя права радоваться малому и не замечает того, что преуспел в большом. Постоянная неудовлетворённость (кто-то лучше его) заставляет покорять землю, тогда как до неба рукой подать; он хочет быть стойким и выносливым, и каменистая почва даёт ему эту возможность. Мы являемся малочисленным народом, и чтобы компенсировать это, природа наделила нас ростом, одним из самых высоких в мире. Но это не мешает нам быть мелочными. Живём мы не на горе, а в долине, и вместо душевного величия располагаем крупными физическими габаритами. Эстонцы считают себя народом униженным и порабощенным. Если у какого-то народа есть чувство униженности, то можно лишь из деликатности воспользоваться словом «чувство», на самом деле - это злоба. Такой народ не понимает, что своей униженностью он притягивает унижающего, по закону природы: подобное притягивается подобным. И тот не замедлит явиться. И тогда этот народ столетиями, а то и тысячелетиями захватывают, покоряют, подчиняют, над ним властвуют, короче говоря - унижают. Чтобы научить обрести чувство собственного достоинства и сохранить его.
Народ, в душе которого обитает униженная злоба, может потратить все свои деньги на содержание армии, но и это не поможет. А если унижающий не появится сразу, то этот народ погибнет, жарясь в собственной злобе, и на его покорение не придётся потратить ни одной пули. Если бы мы выучили (усвоили) урок социализма, если бы мы поняли, что социализм и капитализм это один и тот же государственный строй с одним небольшим различием: то, что у одного внешне, то у другого внутри. Если бы мы выучили это, то поднялись бы на ступень выше. Мы привыкли ценить только внешнюю сторону. Теперь же мы просто поменяли их местами. То, что раньше было внутри нас, теперь - снаружи. Теперь мы копим деньги, чтобы приобрести оружие, собрать мощную армию, не понимая, что все это не спасёт нас от униженности. Нас унижает уже то, что у нас нет денег, но за этим стоит знание о том, что ни одно оружие не может спасти от унижения. Потому что униженный всегда унижает другого. Мы считаем это нормальным. Эстонец постоянно набивает себе синяки и шишки даже на равнине, поскольку расталкивает всех, доказывая своё превосходство и лезет вперёд, чтобы померятся силой с сильными мира сего. Свою неудачу он по-прежнему сваливает на скудную почву, плохую погоду, слабую лошадь, глупого спутника жизни и недоброжелательного соседа. Он борется с невидимыми врагами, как с ветряными мельницами. Чтобы самому себе казаться смелее, он заключает свои страхи в темницу сдержанности. Если врага в настоящий момент нет, он создаёт врага в своей душе. Ноша униженного трудна... И если это униженность нации, то однажды она вырывается на поверхность земли как гной. Мы называем это освободительной борьбой. Не понимая, что всякая борьба - от вражды, от злобы. Эстонский народ завоевал свободу и сделал это, сдерживая себя в узде, по-эстонски интеллигентно, без кровопролития. Но униженная злоба осталась, и желанная свобода не наступила, и он попал в еще большую зависимость, чем раньше, в ещё большую тюрьму. Если раньше мы считали себя пленниками (рабами) другого народа, то теперь мы стали рабами кошелька. Если раньше вокруг стояла ограда (стена), и её можно было как-то разрушить, то теперь она переместилась в сердце, теперь до нее руками не дотянуться и так быстро её не сломаешь. Когда мы высвободим свои страхи и униженную злобу, то станем свободными от всякого рабства. Свободен тот, кто свободен в своей душе. Душевную свободу невозможно получить от другого. Свобода - личная принадлежность. И если она принадлежит народу, то этот народ свободен. Народ, богатый душевно, со временем станет и экономически богатым. Освободите свою униженную злобу, и тогда нам не придется тратить деньги на оружие, мы будем свободны без него. Да никто и не намеревается на нас нападать. Зачем? Что они здесь от нас получат?
ЗГ. Приведена цитата из третьей книги ЛВ, а опубликована она более двадцати пяти лет назад. Но впечатление такое, будто сказано это вчера. И мало что изменилось за эти годы. Вернёмся к началу августа 2008 года, причём, даже не к событиям на Кавказе, а к тому, что же происходило в Эстонии. В СМИ продолжается такая вакханалия, что многие люди не могут даже понять, в чём дело. Вроде бы ничего нового, а они по-прежнему испытывают чувство униженности. Дело в том, что мы стали свидетелями эйфории, почти истерической радости - такое везение случается, может быть, раз в столетие: экономика страны в глубоком кризисе (почти в обмороке), а у правительства появилась возможность направить народный гнев в нужное русло. Главное найдено: есть конкретный враг (Россия), на него можно списать все свои ошибки и промахи. И политики многократно повторяют: «Нам необходимо защищаться от агрессора, он угрожает нашей независимости. Не до культуры сейчас! Какие пенсионеры, какие дети? Остатки дефицитного бюджета надо потратить на вооружение». Даже если это и «ржавая телега по имени танк», ведь теперь против агрессивного соседа у нас будет не два, а ТРИ танка! Ни о чём другом и речи быть не может. В ход пущено всё - и дезинформация, и лживые обвинения, и предъявление необоснованных претензий. И больше половины населения страны, по данным социологов, все действия правительства одобряют. Им невдомёк, что цель у тех одна - корысть, для них все средства хороши, чтоб в чиновничьем кресле удержаться.
(Габович З.Г. (Таллин, Эстония) Ещё раз о том, как гомеопатия может помочь человеку в условиях кризиса // Гомеопатия и фитотерапия. 2018, №1 (51). С.25-27)