Борис Вишневский, депутат Законодательного Собрания Санкт-Петербурга (фракция «Яблоко»)
http://www.interfax-religion.ru/?act=news&div=51453 Санкт-Петербург. 5 июня [2013 года]. ИНТЕРФАКС - Депутаты фракции "Яблоко" в законодательном собрании Петербурга в среду предложили коллегам по палате отменить положение городского закона об административных правонарушениях, предполагающего ответственность за пропаганду мужеложства, лесбиянства, бисексуализма и трансгендерности среди несовершеннолетних.
"Невозможно вводить в государстве ответственность за пропаганду того, что само по себе не является ни нарушением, ни уголовным преступлением. Это абсурд. За минувший год по этой статье был привлечен к ответственности только один человек (основатель московского гей-прайда Николай Алексеев - "ИФ"), да и то потому, что он сам этого хотел, чтобы затем обратиться в Европейский суд по правам человека", - отметил один из инициаторов изменений Борис Вишневский.
По его мнению, эти нормы ведут к разжиганию ненависти и вражды. "Это разжигание ненависти и публичной агрессии приводит к тому, что по этим признакам в стране уже начинают убивать. Это очень опасно", - подчеркнул Б.Вишневский.
http://www.echo.msk.ru/blog/boris_vis/1272898-echo/Сегодня в петербургском парламенте с утра «вбросили» (точно так же, как в ситуации с требованием закрыть телеканал «Дождь») проект обращения к президенту Владимиру Путину и председателям Совета Федерации и Госдумы.
С полной и единодушной поддержкой разрешения, данного Советом Федерации на использование российских Вооруженных сил на Украине. И со всем полагающимся набором пропагандистских штампов.
О «защите наших соотечественников и граждан Украины от разгула неправомерных действий самозваных правителей, которые дорвались до власти в Киеве силовым путем, угрозами и убийствами». О «беспрецедентных преследованиях в Украине простых граждан по национальному признаку и политическим взглядам». Об «ущемлении прав русских и других национальных меньшинств, угрозе запрета русского языка, пропаганде неонацистской идеологии». И так далее, и тому подобное.
Обращение было принято 38 голосами «за» при восьми «против». Голосовать против решились только все шестеро депутатов, избранных от «Яблока», и двое «эсеров». Еще четверо - двое «эсеров», и по одному от «единороссов» и коммунистов, - в голосовании не участвовали...
Когда слово дали мне, я сказал, что подобное постановление - это позор Законодательного Собрания. Что на моей памяти были и вторжение советских войск в Чехословакию в 1968 году, и ввод «ограниченного контингента» в Афганистан в 1979-м, и две чеченские войны. Каждый раз - при одобрении подавляющего большинства при протестующем меньшинстве. Каждый раз - с трагическими последствиями.
Меня обрывали выкриками из зала четыре раза - такого не было никогда за два с лишним года в городском парламенте... Мы, противники войны, были названы и «пятой колонной», и «предателями», и «бандеровцами», и «власовцами».
В последний раз подобную реакцию приходилось наблюдать осенью 1999 года - когда Россия начала вторую войну в Чечне, против которой выступило «Яблоко». Тогда уже было и про «предателей», и про «пятую колонну», и про «возрождающуюся в Чечне российскую армию»