Наткнулся на очередной булкохрустящий шедевр:
http://www.nivestnik.ru/2002_1/4.shtml БОЛЬШЕВИКИ И БОРЗЫЕ
(особенности интернациональной охоты)
Сегодня никто не может отрицать того факта, что большевистский переворот 1917 г. и последующие три четверти века коммунистического тоталитаризма кардинальным образом изменили жизнь россиян. По коммунистическим рельсам в страшную пропасть скатилась страна, рухнули нравственные устои, разрушились многовековые традиции. Среди них и такая, как псовая охота. Это была не просто добыча дикого зверя, а целая отрасль российского животноводства, включавшая выведение рысистых лошадей, гончих и русских псовых борзых собак. При этом борзые, использовавшиеся вместо ружья, были ключевым элементом охоты.
Многовековая селекция, осуществленная русским народом, завершилась в XIX в. окончательным формированием этой уникальной породы. Именно русские псовые борзые стали признанным во всем мире эталоном красоты и грации у животных, выведенных руками человека. Они стали самым быстроногим на Земле животным после гепарда.
В России борзые скакали в полях по русаку, они справлялись с волком и делали это даже в одиночку. Но только было все это до большевиков. Последние не только истребили целый вид домашних животных, но и переложили свои деяния на других.
Советская историческая наука, выполнявшая глобальные идеологические заказы и чуравшаяся «мелкотемья», темы утраты русских псовых борзых фактически не коснулась. Вместе с тем общая картина не столь далекого прошлого, воссоздававшаяся красками мифологизированных тонов, способствовала зарождению и сохранению, как в среде любителей собаководов, так и специалистов-кинологов, партийных баек. Они сводятся к тому, что, мол, ликвидация помещичьего землевладения, эмиграция ведущих специалистов и собаководов, вывоз значительной части лучшего поголовья борзых интервентами и белогвардейцами за границу привели к катастрофической утрате племенного материала. Нередко к этому кое-кто добавляет еще и такую причину, как забитость русского мужика[1], который будто бы и покончил из-за своей безграмотности с остатками былого, в том числе и с российской гордостью - псовой борзой. И надо сказать, что за этими не столь безобидными мифами единичные факты были, но только не они предопределили плачевный конечный результат.
Этот поток сознания лучше всего проиллюстрировать следующей картинкой, на которой науськанные большевиками быдлосовки подняли руку на самое святое, на «российскую гордость» - барина и его собак. Одна из борзых уже экстерминирована:
Прикол в том, что действие на картине происходит не в 1917 году, а на полвека раньше. Перед нами акварель Петра Петровича Соколова «Потрава», написанная в 1860-е - 1870-е годы. Причём надо сказать, что художник, в отличие от некоторых своих коллег, не был политизированным «борцом за народное счастье», специализировался на охотничьей тематике. То есть, это не агитка, а просто зарисовка с натуры.
На самом деле псовая охота сошла на нет ещё до рождения будущих лидеров большевиков - с отменой крепостного права. По очень простой причине. Поля, в которых «борзые скакали по русаку» - не просто элемент ландшафта. Лапотное быдло выращивало там хлеб (из которого, помимо прочего, выпекались и пресловутые французские булки). И если до 1861 года мужики, стиснув зубы, вынуждены были мириться с тем, что выращенный ими урожай вытаптывается ради барских забав, то отныне они стали давать этому жёсткий отпор.