По наводке
a_dyukov прослушал беседу ведущего радио «Голос России» Максима Григорьева с председателем комиссии Общественной палаты Российской Федерации по сохранению историко-культурного наследия Павлом Анатольевичем Пожигайло.
Большинство комментаторов сосредоточились на ценной мысли Павла Анатольевича, высказанной им в самом начале, что, дескать, если не учить детей английскому языку, они не будут уезжать в эмиграцию.
Однако советую не полениться и
прослушать беседу полностью. Вас ожидает целый ряд не менее феерических откровений.
14:41-14:50
Сейчас говорю: мне в Дагестане об этом сказали, что у нас хор является лучшим лекарством от ксенофобии, национализма и социально-классовой этой всей борьбы и всего остального.
Разумеется, для нынешней буржуйской власти и её прислужников социально-классовая борьба - самое страшное.
Пожигайло, 16:32-16:36
Ребёнок, который поёт в хоре, с разными людьми, у него нет понятия классовой борьбы.
Сосо Джугашвили, Славка Скрябин и Клим Ворошилов смотрят на Пожигайло с недоумением:
- Музыкальная у вас семья. Обучали вас?
- Я обучался. На скрипке.
- Даже Молотов...
- Почему даже Молотов? Даже Сталин, даже Ворошилов и Молотов трое пели! Мы все трое были певчими в церкви. И Сталин, и Ворошилов, и я. В разных местах, конечно. Сталин - в Тбилиси, Ворошилов - в Луганске, я - в своём Нолинске. Это было не тогда, когда мы были в Политбюро, а гораздо раньше. (Смех.) Сталин неплохо пел.
- В Политбюро тоже петь надо, когда Жданов на пианино играл, а вы за столом...
- Пианино, когда немного выпьем. Ворошилов пел. У него хороший слух. Вот мы трое пели. «Да исправится молитва твоя...» - и так далее. Очень хорошая музыка, пение церковное.
(Чуев Ф.И. Сто сорок бесед с Молотовым: Из дневника Ф.Чуева. М.: Терра, 1991. С.123)
Пожигайло, 24:29-25:08
Вы знаете вот, в политике государства всегда можно так эту политику выстроить, что будет, скажем, Кавказская война, или Чеченская война. А можно так эту политику выстроить, да, что будет, скажем, Дикая дивизия, состоящая на 70% из кавказцев, на 30 из казаков, под руководством великого князя, да, которая сломала хребет вермахту тому, так сказать, железной этой дивизии... как же она называлась... «Канцлер», по-моему, или «Вермахт», которую немцы перебросили с Запада, и, фактически, была ударной группой Брусиловского прорыва. И четыре раза меняла состав в течение войны, то есть выбивались, 7 тысяч дивизия была.
Здесь Павел Анатольевич косноязычно и безграмотно пересказывает популярную чечено-ингушскую сказку про якобы имевший место разгром ингушским (или чеченским, в зависимости от рассказчика) полком Кавказской туземной конной дивизии некой мифической «Железной дивизии» немцев. В своё время я эту сказку подробно разбирал
здесь и
здесь.