Большевики и Дед Мороз. Миф о новогодней елке

Dec 31, 2012 20:12

Оригинал взят у poltora_bobra в Большевики и Дед Мороз. Миф о новогодней елке

Не любит власть большевиков. В своем стремлении облить их грязью придумывается все что угодно. Самая лучшая ложь - ложь, перемешанная с правдой

Так, в России большевики, придя к власти, отменили все христианские праздники и связанные с ними традиции. http://skopych.kiev.ua/2010/01/13/istinnoe-znachenie-rozhdestva-bogovoploshhenie-smirenie-spasenie/

В 1917 году большевики внесли следующую поправку в календарь. Они не только подстроили его под европейский, но и отменили Новый год, посчитав, что этот праздник никому не нужен. Новогодние елки были истреблены, как пережиток. http://www.celebrates.ru/1janvary.php

Возможно, вы помните рассказ о Ленине на кремлёвской ёлке для детей. Эта ёлка была последней. В 1919 году большевики отменили и Рождество, и сам Новый год. Бывшие праздники превратились в обычные рабочие дни.
Так продолжалось до 1934 года, когда власть «прозрела» и решила, что Новый год - праздник, который может к тому же лишний раз свидетельствовать о достижениях Страны Советов. Сталин лично дал указание вернуть народу Новый год. И уже 30 декабря 1934 года ёлками торговали почти все рынки Москвы, артели же и кооператоры предлагали «специальные ёлочные наборы, пряники и марципанные фигуры».  http://www.pnp.ru/newspaper/20091225/1682.html

В 1919 году большевики вообще отменили Рождество и Новый год. Но где наша не пропадала! Петроградцы продолжали отмечать, но тихо, по-домашнему. Да и поводов для бурного веселья не было: стол пуст, елка отсутствовала. http://www.levoyageur.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=84:2009-10-14-06-23-02&catid=64:2009-09-01-23-33-20

И даже когда в 1917 году большевики отменили Рождество и Новый год, тем самым упразднив новогоднюю открытку, она все равно существовала - ее создавали своими руками или писали поздравления с праздниками на обычных открытках. http://www.segodnya.ua/news/14102706.html

Для начала разберемся с Рождеством и церковными праздниками

2 января 1919 г. постановлением Пленарного заседания Совета Профессиональных Союзов нерабочими, но не праздничными, были объявлены и дни пяти наиболее почитаемых праздников Православной церкви:
(по старому стилю)
6 января - Крещение Господне,
25 марта - Благовещение Пресвятой Богородицы
Пасха (пятница и суббота Страстной, понедельник и вторник Пасхальной недель)
15 августа - Успение Пресвятой Богородины
25 и 26 декабря - Рождество Христово

В 1928 году  воспрещается производить работы в следующие дни отдыха:
14 апреля (Страстная суббота),
16 апреля (2-й день Пасхи),
24 мая (Вознесение),
4 июня (Духов день),
6 августа (Преображение),
25 и 26 декабря (Рождество)

С 1929 года церковные праздники стали обычными рабочими днями

О новогодней елке.
Рождественская елка  была запрещена в 1916 году как вражеская немецкая затея. На этот счёт было принято постановление Святейшего синода. 
Ставилась новогодняя елка в России и в первые годы Советской власти. Владимир Ильич Ленин с детьми встречал 1919 год у елки в Сокольниках в 1923 - горках. В январе 1920 года в Киеве была организована елка для 40 тысяч детей.
Только никто почему-то не заострял внимание на том, что у детишек так радостно горели глаза, потому что новогоднюю, точнее, рождественскую елку они видели впервые (ну разве что видели до этого пару раз в окнах барского дома)! К ужасу записных критиков большевиков, именно большевики подарили праздник новогодья большинству населения бывшей империи и нам - их потомкам (а среди современных россиян потомков дворян не так уж много, в основном крестьянские сыны, внуки и правнуки, и даже предки антисоветчиков и либералов были крепостными, ютились в избенках и не то что Нового года с елкой - мяса на столе не видали!)
Мы не должны забывать, что подавляющее большинство - около 85% - народонаселения нашей страны до 1917 года составляло крестьянство. А для русских крестьян Новый год 1 января с наряженной игрушками елкой был «барской забавой» и «иноземным новшеством»

В 1927 году устраивать новогодние елки было не рекомендовано. В изданных в 1927 году «Материалах к антирелигиозной пропаганде в рождественские дни», например, говорится: «Ребят обманывают, что подарки им принес Дед Мороз. Религиозность ребят начинается именно с елки. Господствующие эксплуататорские классы пользуются «милой» елочкой и «добрым» Дедом Морозом еще и для того, чтобы сделать из трудящихся послушных и терпеливых слуг капитала». 
Некоторые агитки обличали стихами, призванными, очевидно, затмить известную песенку «В лесу родилась елочка»:

«Скоро будет Рождество -
Гадкий праздник буржуазный,
Связан испокон веков
С ним обычай безобразный:
В лес придет капиталист,
Косный, верный предрассудку,
Елку срубит топором,
Отпустивши злую шутку».

«Только тот, кто друг попов, елку праздновать готов».

В 1935 году, Посоветовавшись со Сталиным, секретарь ЦК Компартии Украины Павел Постышев написал письмо-обращение к комсомольцам, которое появилось в «Комсомольской правде» 28 декабря 1935 года. «Давайте организуем к Новому году детям хорошую елку»



«В дореволюционное время буржуазия и чиновники буржуазии всегда устраивали на Новый год своим детям елку. Дети рабочих с завистью через окно посматривали на сверкающую разноцветными огнями елку и веселящихся вокруг нее детей богатеев.
Почему у нас школы, детские дома, ясли, детские клубы, дворцы пионеров лишают этого прекрасного удовольствия ребятишек трудящихся Советской страны? Какие-то, не иначе как «левые» загибщики ославили это детское развлечение как буржуазную затею.
Следует этому неправильному осуждению елки, которая является прекрасным развлечением для детей, положить конец. Комсомольцы, пионер-работники должны под Новый год устроить коллективные елки для детей. В школах, детских домах, в дворцах пионеров, в детских клубах, в детских кино и театрах - везде должна быть детская елка! Не должно быть ни одного колхоза, где бы правление вместе с комсомольцами не устроило бы накануне Нового года елку для своих ребятишек. Горсоветы, председатели районных исполкомов, сельсоветы, органы народного образования должны помочь устройству советской елки для детей нашей великой социалистической родины.
Организации детской новогодней елки наши ребятишки будут только благодарны.
Я уверен, что комсомольцы примут в этом деле самое активное участие и искоренят нелепое мнение, что детская елка является буржуазным предрассудком.
Итак, давайте организуем веселую встречу Нового года для детей, устроим хорошую советскую елку во всех городах и колхозах!»

В ночь с 31 декабря на 1 января все жители бывшего СССР поднимают бокалы с шампанским и под звон курантов встречают Новый год. В том числе и те, кто советскую цивилизацию называет не иначе как презрительным словечком «совок». Им и в голову не приходит, что празднуют они совершено советский праздник, порожденный не только декретом Ленина об изменении календаря и декретом Сталина о разрешение новогодних елок, но и всей культурной атмосферой советского общества. Вся символика советского новогодья указывает на то, что в советском обществе переплелись и европейские модернизационные влияния, и национальная традиция, и христианский социальный идеал и светские ценности. Елка позаимствована из традиции западных рождественских праздников, но красная звезда на елке символизирует светский, всеобщий характер праздника, что естественно для цивилизации, которая с одной стороны принесла в Россию многие западные ценности, а с другой провозглашая себя марксистской, в то же время была связана с российской традицией «архаического крестьянского коммунизма». Советский Дед Мороз приходит не только к детишкам элиты, как Дед Мороз дореволюционный, но ко всем детишкам, что есть знак советского эгалитаризма, главного свойства этой цивилизации, поставившей во главу угла принцип социальной справедливости. Наконец, советский Дед Мороз в противоположность дореволюционному в первую очередь дед, а уж потом Мороз, все для него - внуки, которых нужно веселить и одаривать

Выводы, как всегда, делаем сами

СССР

Previous post Next post
Up