Очередной ментовской безпредел!

Nov 11, 2009 15:52


 Взято с Новосибирского информационного сайта СибГрад:

Обрастает новыми подробностями скандал вокруг убийства Адвоката Маркелова и Анастасии Бабуровой. В начале ноября глава ФСБ Александр Бортников проинформировал президента Дмитрия Медведева об успешном раскрытии убийства известного адвоката и анархистки. По его словам следствие получило изобличающие материалы в отношении лиц, принимавших участие в преступлении.

После этого 3-4 ноября последовало задержание Хасис и Тихонова с помощью объединенных усилий СКП, ФСБ и МВД России. И как сообщил сайт Следственного Комитета, в настоящее время проводятся следственные действия, «направленные на закрепление вины обвиняемых».


С результатами этих действий Интернет общественность смогла ознакомиться уже 5 ноября, когда обвиняемые предстали перед судом. Сотрудники правоохранительных органов буквально втащили в зал двух человек, мужчину и женщину, в надетых на головы черных мешках - даже без прорезей для глаз. Судье, а также другим участникам процесса, журналистам и всему российскому обществу предложено было поверить, что эти неизвестные с закрытыми лицами и есть Никита Тихонов и Евгения Хасис, обвиняемые в двойном убийстве, чья виновность якобы подтверждена чистосердечным признанием Тихонова.

Согласно заявлению «государственного защитника» Тихонова, лица обвиняемых были закрыты якобы по их собственной просьбе. При этом остается непонятным почему был назначен именно государственный защитник, а ходатайство Евгении Хасис о назначении ей своего адвоката - Александра Васильева было отклонено. Адвокат, в своем блоге написал, что готов защищать Хасис: «Сегодня мной было заключено соглашение на защиту Е. Хасис, о чем телеграммой были уведомлены следственные органы. В связи с тем что руководитель следственной группы отказался принять меня и получить ордер на защиту Хасис, я буду вынужден передать ордер через секретариат Следственного комитета, что затянет процедуру моего вступления в дело на некоторое время».

Значим и тот факт, что сторону обвинения будет представлять следователь Игорь Краснов, который вел расследование в отношении Ивана Миронова, обвинявшегося в покушении на Анатолия Чубайса. Напомним, что по результатам следствия Ивану Миронову так и не было выдвинуто обвинение, но это не помешало продержать его несколько лет за решеткой.

Между тем, Хасис и Тихонов активно участвовали в правозащитной организации «Русский вердикт». По словам координатора «Русского вердикта» Алексея Барановского, Евгения Хасис вела работу по мониторингу т.н. «экстремистских» дел по всей стране. Составляла документацию, встречалась с политзаключенными и их близкими.

По сообщению Комсомольской правды одним из последних дел Хасис стала защита интересов ветерана ВОВ избитого и ограбленного кавказскими молодчиками. Подонки усадили его в машину, вывезли за город и отобрали все награды - две партизанские и одну - медаль «За отвагу».  
            Поспешность, с которой производился арест и «добывались» признательные показания, смутила даже анархистов. Людей вполне заинтересованных в устранении либо ослаблении русского правозащитного движения. Один из идеологов анархического движения Влад Тупикин в своем живом журнале пишет, что традиция раскрытия резонансных преступлений, да и вообще всяческого свершения свершений к памятным датам календаря идёт ещё с советских времён (только тогда всё подгонялось к 7 ноября, к Новому году, к очередному съезду КПСС, а теперь вот - к 4 ноября, объявленному государственным праздником) и влечёт за собой длинный шлейф недоверия. 
По его словам, политические убийства в новейшей истории России «раскрываются» скорее в кавычках, либо не раскрываются вовсе. Это можно сказать и об убийстве Галины Старовойтовой, и об убийстве Сергея Юшенкова, и об убийстве Анны Политковской. Не хотелось бы, чтобы и дело об убийстве Стаса и Насти пополнило собою этот перечень дел, «раскрытых» в кавычках.
             Таким образом, что мы имеем. Неугодного власти правозащитника и журналиста арестовывают, назначают следователем достаточно одиозного человека, не допускают к материалам следствия независимого адвоката, в зал судебного заседания доставляют в виде невозможном для  опознания. И обвинение основывают на «признательных» показаниях Тихонова. 
            У русского правозащитного движения подобная ситуация не может не вызвать серьезных вопросов. По словам члена правозащитной организации РОД, адвоката Матвея Цзена,  нормы закона, устанавливающей, что на голову участников судебного заседания нельзя надевать мешки, нет. Тем не менее, Российская Федерация ратифицировала Европейскую конвенцию о защите прав человека, статья 3 которой гласит: никто не должен подвергаться ни пыткам, ни бесчеловечному или унижающему достоинство обращению или наказанию. В соответствии со статьей 1 Уголовно-процессуального кодекса РФ:  международные договоры Российской Федерации являются составной частью законодательства Российской Федерации, регулирующего уголовное судопроизводство. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные настоящим Кодексом, то применяются правила международного договора. Аналогичная статье 3 Европейской конвенции о защите прав человека норма содержится в статье 9 УПК РФ:  в ходе уголовного судопроизводства запрещаются осуществление действий и принятие решений, унижающих честь участника уголовного судопроизводства, а также обращение, унижающее его человеческое достоинство Отметим, что практика «мешкования» (hooding), т.е. закрывания лиц задержанных, была признана противоречащей Европейской Конвенцией о защите прав человека, которую ратифицировала и Россия.

Во вторых:   Почему прокуратура ходатайствовала о закрытом режиме рассмотрения дела - и почему суд решил это ходатайство удовлетворить?
Государственные обвинители ссылались на ст. 241 (ч. 2 п. 1) УПК РФ, согласно которой судебное разбирательство объявляется закрытым, если рассмотрение уголовного дела может привести к разглашению охраняемой законом тайны. Какие здесь могут быть тайны?

В третьих:  Что скрывали мешки на головах подсудимых? Быть может, следы пыток, или применения препаратов, используемых для допросов? По свидетельству людей, прошедших через российскую судебную систему, «если подозреваемого приводят с мешком на голове, значит, у него выбивали признательные показания. Если мешок пришлось развернуть так, что не видно глаз, - значит, били сильно, и глаза заплыли. Если он в казенной одежде - значит, своя вся в крови».

В четвертых: Как судья опознала подсудимых? Как общественность может достоверно убедиться в том, что перед судом действительно предстали Никита Тихонов и Евгения Хасис? Кто на самом деле сидел 5 ноября на скамье подсудимых: Тихонов и Хасис - или какие-то подставные лица, играющие их роль?

И наконец: если это не они - то где сейчас Тихонов и Хасис, что с ними происходит, живы ли они вообще? Не случится ли так, что вскоре после громкого рапорта о раскрытии преступления на основе «чистосердечного признания Тихонова» они умрут в тюрьме «от невыясненных причин» - и на том расследование закончится? Появление в качестве подсудимых «людей в масках» открывает для российского суда, и без того далекого от беспристрастности и неподкупности, новую эру. 
          Мы перешли на новый виток беззакония. Если это войдёт в систему, то потенциальной жертвой судебного произвола станет любой гражданин России: никто из нас не застрахован от того, что какой-то человек в маске явится в суд и под нашей фамилией, от нашего имени «признается» там во всех грехах. 
          В обращении президента Русского Общественного Движения Константина Крылова говорится:

Мы не знаем и не можем знать, виновны ли Тихонов и Хасис в преступлении, которое им вменяют. Но мы знаем и твёрдо убеждены, что виновность или невиновность кого бы то ни было может быть установлена только справедливым гласным судом.
          Наша позиция основывается на справедливости и уважении к закону.Мы твердо убеждены в том, что суд в России должен быть гласным. У общественности не должно быть никаких сомнений в личности людей, оказавшихся на скамье подсудимых в зале суда. Только открытый для общественности судебный процесс дает гарантии против применения пыток, бесчеловечного и унижающего достоинство обращения - этой позорной практики российской судебной системы.
          Необходимо остановить позорную практику «мешкования», уже тридцать лет как осужденную Европейским судом по правам человека и порочащую саму идею справедливого правосудия. Пыткам, ставшим системным явлением в российском следствии, - не место в современном обществе. 
           Ввиду особой общественной важности дела Тихонова-Хасис и уже известных нам нарушений в ходе следствия и судебных процедур мы требуем: 
- Проверки законности действий правоохранительных органов и суда;
- Немедленного медицинского освидетельствования подсудимых независимыми медиками и проверки условий их содержания;
- Обнародования результатов этих проверок;
- Обеспечения законного права обвиняемой Евгении Хасис на выбор адвоката.
- Обеспечения законного права подсудимых на суд присяжных заседателей.
- Открытого и гласного судебного процесса под контролем гражданского общества России.

Мы призываем все здоровые силы российского общества поддержать эти требования.   
Никита Русских

Специально для Сибграда

Фотографии: Комсомольская правда, Русское Общественное Движение





АCAB, Безпредел, Новости

Previous post Next post
Up