Письмо Т.Л. Мироновой Н.С. Михалкову

Nov 19, 2008 16:27



Не могу проигнорировать данное событие! Жаль уже поздно, но нужно было ранее выкладывать письмо Татьяны Мироновой (ещё живому тогда) солженицеру - то ещё чтиво. Сам читал это письмо в Новосибирской газете Отчизна(ныне закрытой по 282).
 Благодарность за материал соратнику  dermenschenfein

Уважаемый НИКИТА СЕРГЕЕВИЧ!

Ваш фильм «12» вот уже несколько лет страна смотрит с особенным чувством, ведь у нас несправедливо обвиненным может оказаться каждый, - а Ваш фильм о неизбежно торжествующей справедливости. В фильме Вы силой киноискусства доказываете, что справедливость нужно непременно утверждать, за нее необходимо бороться. Год назад я написала Вам личное письмо в надежде, что Вы, талантливо изобразив в кино оправдание присяжными вымышленного чеченского мальчика, проникнитесь судьбой живого русского парня, судьбой ничуть не менее трагичной, но реальной, в отличие от Вашего кинематографического вымысла, вышибающего слезу умиления из зрителей.

Однако мои надежды, опиравшиеся на традицию русской интеллигенции отстаивать справедливость, - даже Максим Горький, если помните, лично заступался за идейно чуждых ему русских писателей, историков, философов, вытаскивал их из тюрем, рискуя собственной судьбой, ходатайствовал перед Лениным, Троцким, Сталиным за репрессированных инакомыслящих, - так вот эти надежды оказались тщетными. Вы сделали вид, что письма моего не получали, хотя я точно знаю, что оно до Вас дошло, лично Вам в руки передано, вот почему я обращаюсь к Вам вновь, причем не только по почте, но и открыто.

Моему сыну Ивану Миронову 27 лет, он с отличием окончил исторический факультет МПГУ, поступил в аспирантуру и успешно завершил диссертационное исследование о продаже Аляски, запустив в научный оборот свыше шестидесяти совершенно новых документов, до сих пор скрывавшихся в архивах. Он автор множества научных статей. Вышла в свет его книга «Роковая сделка: как продавали Аляску», по мнению прессы, ставшая одной из сенсаций Международной книжной ярмарки 2007 года в Москве, он принят в Союз писателей России, впереди его ждала защита диссертации…

В декабре 2006-го года Ивана арестовали по вымышленному обвинению в покушении на Чубайса, с тех пор он в тюрьме, в «Матросской тишине», самом жестком изоляторе России, специально оборудованном для членов ГКЧП.

Суть этого громкого уголовного дела в том, что 17 марта 2005 года был взрыв на Митькинском шоссе, когда там предположительно ехал Чубайс. Чубайс не пострадал, и до сих пор неясно был ли он вообще на месте взрыва, так как в поврежденной машине его никто не видел, да и бронированную машину главного энергетика и приватизатора подозрительно быстро отремонтировали и продали, подальше с глаз экспертов. Многие специалисты считают, что случившееся - имитация покушения с далеко идущими целями. В тот же день, буквально через несколько часов после случившегося, у себя на квартире был арестован якобы «организатор» покушения - полковник В. В. Квачков, - легенда спецназа ГРУ, бывший командир 15-ой бригады, кавалер двух орденов Мужества, прошедший все «горячие точки», начиная с Афганистана, написавший блестящую докторскую работу, автор концепции создания войск Специального назначения. По «странному стечению обстоятельств» и взрыв на Митькинском шоссе, и арест полковника Квачкова случились сразу после того, как начальник Генерального штаба подписал доктрину создания войск Специального назначения, которую разработал полковник Квачков.

Следствие тут же дало утечку информации о раскрытии военно-патриотического заговора, в сценарий которого, как идеолога, вписали и моего мужа - бывшего Председателя Комитета Российской Федерации по печати Бориса Миронова, и моего сына, как связного между отцом и Квачковым.

Не знаю, помните ли Вы, Никита Сергеевич, как вместе с Борисом (он тогда возглавлял издательство «Советская Россия» - «Русская книга») представляли в Фонде Славянской письменности и культуры первое полное собрание сочинений Ивана Александровича Ильина. Вы знаете, что «пробивать» тогда в свет труды Ильина, Победоносцева, Булгакова было делом столь же нелегким, как сегодня доказывать, что Чубайс должен отвечать за свои преступления. Но если прежде издатель и писатель расплачивался шельмованием или информационной блокадой, то теперь за издание книги «Чубайс - враг народа», основанной исключительно на фактах и документах, Борис платит заточением своего сына.

Ивану, Вы только вдумайтесь, Никита Сергеевич, по полной программе вменяют терроризм, покушение на убийство государственного деятеля, изготовление взрывчатых веществ, как будто он не в аспирантуре истфака учился и не в архивах отрывал редкостные документы, а проходил курс подрывника в лагерях Хаттаба. Все обвинения голословны: экспертизы не подтвердили причастности Ивана к покушению, проверено и подтверждено его алиби на 17 марта 2005 года, тем не менее уже два года он сидит в тюрьме, просто сидит!, ни единого следственного действия с ним не проводится, в очных ставках с какими-то якобы свидетелями отказывают (их просто нет, этих свидетелей).

По Закону (ст. 109 УПК) обвиняемого, и только в исключительных случаях, могут держать под следствием свыше 12 месяцев, но не более 18 месяцев, как говорится в Законе «дальнейшее продление срока не допускается». Я с нетерпением ждала суда, так как уверена, что суд присяжных оправдает сына за недоказанностью обвинений, как это было с делом полковника Квачкова. Но Иван, просидевший уже не восемнадцать (ещё раз подчеркну: максимально разрешенный срок содержания под стражей подследственного, и то в исключительных случаях), а двадцать три месяца за решеткой в ожидании суда, теперь, по незаконному решению судьи Московского областного суда С. К. Стародубова, в связи с соединением уголовных дел Квачкова, Яшина, Найденова и Ивана Миронова, обречен сидеть в тюрьме еще полгода - теперь уже и без суда, и без следствия, незаконно, и, выходит, бессрочно. По Закону он должен быть выпущен на свободу под подписку о невыезде, или под залог, или под поручительство, да и куда ему бежать от неминуемо оправдательного вердикта! Но моего сына обрекают на бессрочное и беззаконное тюремное заключение - не по приговору и не на зоне, где еще можно видеть небо и дышать воздухом, а в так называемой «крытке», каменном мешке, в котором ничего не остается, как заживо гнить в многолетнем слепом прозябании в затхлых колодцах камер.

Мои обращения, письма, ходатайства и кассационные жалобы адвокатов разбиваются о формулу, многократно слышанную мной от прокуроров, следователей, судей, депутатов Государственной Думы, - ничего не можем сделать, это «политический заказ».

Моего сына Ивана Миронова «заказали», и я прошу Вас, Никита Сергеевич, помочь мне понять, кто его заказал? Ведь вы человек, вхожий во властные круги, с Президентом и Премьер-министром на короткой ноге, вместе дни рождения справляете, дружите семьями, как когда-то Горький дружил с председателем Совнаркома Лениным. Спросите Ваших добрых знакомых из Кремля: кто «заказал» Ивана Миронова Генеральной прокуратуре и Верховному Суду?

Это может быть Чубайс, который имеет основания ненавидеть моего мужа экс-министра печати Бориса Миронова, написавшего о нем документальную книгу «Чубайс - враг народа». Но тогда получается, что коррупционный заказ, деньги самого одиозного олигарха сильнее и Конституции, и всех законов Российского государства?

Заказчиком могут выступать и влиятельные круги США, которым не по нутру книга моего сына «Роковая сделка: как продавали Аляску», глубокое научное исследование, вскрывшее основания, по которым сделка по продаже Аляски может быть признана ничтожной, так как Америка не выполнила условий Договора о передаче российских земель, а подобные факты есть преддверие громкого международного скандала, в котором США выглядит вороватым должником России. Но если США - заказчик дела моего сына, - значит, Следственный Комитет, Генеральная прокуратура, Верховный Суд в России служат интересам нашего геополитического противника - Соединенных Штатов Америки?

Спросите об этом Президента и Премьер-министра, Вам же не трудно. Разве Вы не свободный художник, вольный говорить истину в глаза власть имущим, а уж вопрос-то им задать - разве это карается? Ведь не о себе и не ради себя печётесь. В высоких традициях русской интеллигенции проявите широту души, отзывчивость художника, возвысьте свое слово за совершенно чужого Вам русского человека, который подвергается жесточайшему незаконному преследованию так же, как и возлюбленный Вами киношный чеченский подросток. Вот также задушевно и проникновенно, как вы убеждали нас в кино, что человеку невозможно жить, если рядом творится несправедливость, убедите приблизивших Вас к своему телу начальственных друзей разобраться в деле Ивана Миронова. Не трусьте, Никита Сергеевич, ведь Вам же за это ничего не будет!

Спросите Путина с Медведевым, может быть, политический заказ исходит из Кремля? А если не из Кремля, то откуда тогда, кроме названных двух первых источников, он может исходить, если его, плевав на закон, рьяно исполняют и Генеральная прокуратура, и Московский областной суд, и Верховный Суд Российской Федерации?!

Никита Сергеевич! Моя просьба - это не мольба отчаявшейся матери, потерявшей всякую надежду на справедливость. Вы должны понять, что мною движет не только личное горе, но и общая для страны беда: делом Ивана Миронова создан опаснейший прецедент, когда любого человека можно сколь угодно долго держать под следствием! Этот прецедент открывает широчайшие возможности расправ с политическими или экономическими противниками для тех, кто имеет влияние на суды и следствие, и прежде всего, коррупционные возможности, для этого достаточно просто обвинить человека по особо тяжкой статье, и даже не искать доказательств его причастности к преступлению.

Никита Сергеевич, на глазах всей страны разворачивается политический бандитизм. Сценаристам мнимого покушения на Чубайса не писаны даже законы мафии, которая не поднимает руку на детей своих противников, эти же любой ценой стремятся уничтожить тех, кто обличает их преступления. Ваше участие в этом деле может спасти не только Ивана, но изменить нравственный климат в обществе, зародить в нем надежду на конец прокурорского и судейского произвола по заказу сильных мира сего. Ваше же неучастие и равнодушие к этому делу равносильно приговору, вынесенному Вами собственным детям, которые, уверяю Вас, не будут застрахованы от беззакония, поскольку дело Ивана Миронова определяет сегодня, скатится или нет Россия окончательно в бездну бессудных расправ.

Татьяна Леонидовна Миронова,

доктор филологических наук,
профессор Православного Свято-Тихоновского
богословского университета,
член Союза писателей России,
член-корреспондент Международной Славянской Академии.

12 ноября 2008 года

P.S. 25 ноября Верховный суд Российской Федерации рассмотрит кассационную жалобу адвоката О. И. Михалкиной о незаконном продлении содержания Ивана Миронова под стражей.

Друзья!

Поддержим Ивана Миронова своими телеграммами в адрес Председателя Верховного суда Российской Федерации В. М. Лебедева (121260 г. Москва, ул.Поварская,13).

Новости, Миронов

Previous post Next post
Up