Вот с этого фильма давным-давно и началось мое увлечение иранским кинематографом. Хотя, казалось бы, ничего сверхособенного в нем нет: такое задумчивое роад-муви... да какое там роад: весь фильм машина главного героя курсирует по карьеру, возвращается в город и снова в карьер. Зачем? У господина Бадии, понимаете, иде-фикс: он решил свести счеты с жизнью. Зачем? Да не важно! Ну вот так склалось. И господин Бадии весь фильм колесит по окрестностям Тегерана в поисках того, кто бы наутро закопал бы его в могиле. Все готово, могилка вырыта, всего то и делов: прийти рано утром, трижды окликнуть его по имени, и если господин Бадии не откликнется, закопать могилу. А вокруг унылые полупустынные пейзажи, так похожи в своей пост-индустриальной заброшенности на наши, родные, российские. А вокруг люди, чем-то похожие на нас, а чем-то отличающиеся, по-разному реагирующие на странную просьбу господина Бадии. А потом наступает утро, Аббас-ага (Киаростами) собирает свою съемочную группу, и они уезжают по домам. А в голове всплывает мысль: ведь порой достаточно вкусить пригоршню вишен (черешен? шелковицы? - зависит от перевода), чтобы ощутить вновь радость жизни.
Click to view