Продолжая свой дилетантско-субъективный рассказ о до-МТВшной эпохи клипмейкерства, остановлюсь на еще одном гиганте жанра - Doors. Насыщенная образность их песен, чертовская фото- и телегеничность музыкантов... короче, таки напрашивалась красивая картинка, и она была сделана, сообразно фантазиям и техническим возможностям того времени. И, замечу, видеоклипы к песням Doors довольно оригинальны, и неплохо смотрятся даже сейчас (по-моему). Правда есть небольшая закавыка. Некоторые ролики были смонтированы гораздо позже, где-то на рубеже 70-х - 80-х. В частности, прекрасный клип на L.A. Woman, который по этой причине не выкладываю.
1967 (1968?) Break on Through (To the Other Side)
Click to view
Первое мое видео-знакомство с Doors, и оно меня повергло в свое время в натуральный ступор. Какой-то совершенно потусторонний видеоряд, полумрак, наполовину освещенные силуэты, плывущая камера выхватывает Джима в разных ракурсах и точках, будто пространство вокруг группы искривлено. Вот уж воистину Break On Through...
1967 - People Are Strange
Click to view
Здесь, на мой взгляд, глубокий респект тем, кто монтировал ролик - кадры с группой в студии и на улице перемежаются видеопортретами странных людей, местами почти фриков, все движение которых подчинено ритму музыки.
1968 - Unknown Soldier
Click to view
Нарезка кадров военной хроники с Вьетнамской и Второй Мировой Войн, а также будничные улицы американского города. Можно интерпретировать по-разному: можно так, а можно эдак. Я бы, возможно, пропустил этот ролик, если бы не сцена расстрела Джима и темная кровь на белых цветах.
1969 - Wild Child
Click to view
У меня нет стопроцентной уверенности, что клип был смонтирован именно тогда. Но по крайней мере сцены в студии вполне идентичные, да он просто трогательный. Трогателен мальчик, пытающийся вернуться к своим корням, трогателен осциллограф, трогательны стихи Джима в начале видео. По-моему, если клип действительно 1969 года, впервые в промо-ролик вмонтированы рабочие моменты записи в студии. И еще забавный эпизод - когда мальчик рисует окружность на песке, аккурат по кончику палки происходит смена кадра - словно духи прошлого возвращаются на проклятую землю.