Пугачевщина

Jul 13, 2013 10:37

Оригинал взят у kornev в Пугачевщина
Если ретроспективно оглядеть эволюцию «кондопожского» движения в городах и весях России, то заметно, что народ за последние годы осмелел, поумнел и обозлился. Выступление в Пугачеве интересно тем, что происходит на фоне жесткого превентивного прессинга, запугивания, морального давления на родственников убитого и жителей города (что понятно из истории предыдущих «кондопог»), и люди заранее знают, что закончится это посадками активистов. И если люди решаются выступать даже на этом фоне, это показывает уровень понимания ситуации. Они осознают, что «отступать больше некуда», и каждое «прощенное» убийство - неизбежность новых убийств. Протест против убийств, когда они осознаются народом как «кодекс поведения» некоторой враждебной группы при попустительстве властей, нельзя остановить запугиванием и посадками. Если вас убивают, то тюрьма на этом фоне - не самое страшное.

Нарастание и радикализацию таких протестов власть может остановить только открытым массовым террором. Но пока «кондопоги» единичны и не выстроились в сплошную волну, власть на слишком свирепые меры не пойдет, поскольку периодическое опускание «гордых народов» носом в грязь, по-видимому, составляет часть политики «сдержек и противовесов». «Гордым народам» периодически напоминают, что вся их борзость опирается не на какую-то «пассионарность», на «собственную силу и крутизну», а исключительно на поддержку силовых структур государства, которому русские по ошибке делегировали право себя защищать. «Кондопоги» и «пугачевы» показывают, что не только «бизнес», но и само существование криминальных диаспор невозможно без активной государственной защиты. И наоборот, русские кажутся «слабенькими» только потому, что привыкли делегировать свое право на защиту предающим их чиновникам и силовикам. Но стоит только государству «умыть руки», прекратить защиту криминала и разрешить свободную продажу оружия, как проблема этнического криминала, а заодно - и проблема коррупции, будет решена самим населением «в 24 часа». По всей стране, раз и навсегда.

Примечательно понимание людьми конечной цели «движения», несмотря на все усилия чиновников и пропагандистов заболтать ситуацию. В официально поданном прошении эта тема обыгрывается осторожно и обидняками, и в основном выхолащивается в тупую полицейщину, вредную для самих русских (типа усиления института прописки). Но из фрагмента видеозаписи по ссылке видно, что люди вполне однозначно понимают единственно верную цель, которой следует добиваться - «Выселение». Никакого иного способа обезопасить себя, кроме физического размежевания с чужаками, у них нет: любые другие способы блокирует тотальная коррумпированность власти. Косарекс очень емко восстановил логику, которой на практике руководствуется полиция: «убийство русских кавказцами это наш хлеб, не дадим оставить себя голодными». Поэтому за этим «выселением» стоит не столько ненависть к пришельцам («ксенофобия»), сколько позитивное желание быть хозяевами своей судьбы и своего города, и нежелание мириться с теми криминальными порядками, которые навязывает людям нынешняя власть.

Однако из песни слова не выкинешь, и прямой смысл этого клича - «Выселение!» - тоже имеет значение. В последнее время мы наблюдаем тектонический сдвиг массовых симпатий к идее этнонационального государства - государства для комфортного проживания русских и тех, кто в отношении русских ведет себя «скромно и прилично». Национальная политика последних двух десятилетий выглядит как своего рода «педагогика от противного», главный смысл которой - утвердить русских в уверенности, что иной порядок - это абсолютное зло. И похоже, этот процесс осознания - улица с односторонним движением. Тумблер уже «перещелкнул», и назад его не вернуть ни пропагандой, ни насилием. Мираж «многонациональности» какое-то время еще будет поддерживаться в силу исторической инерции, но «в духе», в ракурсе фундаментальных предпочтений «мутация» уже произошла.

О поумнении людей, включая и средние слои начальства, хорошо написал Косарекс: «Что касается нацвопроса, который тоже пока не решается, то суть его не в наличии неких экстремистов, а в неизбежном росте наблюдательности у населения, которое в итоге приводит к смене мировоззрения. Наблюдательность и способность заметить то, что раньше не замечали, растет у самих управленцев, а не только у населения. Национальный вопрос в прежнем виде нерешабелен, поскольку становятся заметны те шкурные интересы и проблемы психологии, на которые раньше было принято не обращать внимание. Раньше было проще - ну, избили депутата Госдумы, ну и что? Сейчас же ясно - власти хотят нерусские граждане. В итоге вся картина движения и желательных остановок начинает в мозгах меняться. То есть, нацвопрос приводит к тем результатам, которые раньше не прогнозировались».

Парадокс, но одним из катализаторов этого житейского поумнения стала культурная политика новиопских культуртрегеров. Они надеялись сделать русский народ более управляемым, низведя его до уровня «Дома-2». Но не учли, что «опрощение» - процесс интегральный, затрагивающий все аспекты личности, и одним из его результатов является более простой и трезвый («первобытный») взгляд на национальный вопрос. А именно, взгляд строго в рамках парадигмы «Наших бьют!» Такого «просветленного» уже не собьешь с «пути осознания»: «Да, конечно, я признаю общечеловеческие ценности и братство людей во всем мире. Но, извините, я отлучусь на минуточку - там НАШИХ БЬЮТ. Сейчас я быстренько помогу нашим прибить ненаших, и мы продолжим этот интересный разговор о дружбе народов». И ведь процесс «опрощения и просветления» еще далеко не закончен. Мы еще доживем до уровня «просветления» в национальном вопросе, достигнутого в системе Армения/Азербайджан.

Утрата всякого уважения русских масс к новиопским культуртрегерам - это даже более важное изменение, чем развитие бытовой ксенофобии. Если искусственно «обинтеллигенченный» советский обыватель смущенно замолкал пред лицом «коллективного Мандельштама», то современный русский, особенно молодой, ни малейшего пиетета к «коллективному Сванидзе» и его «педагогическим» потугам не имеет. Самое время вернуться на сцену русской интеллигенции, - как субъекту абсолютно независимому и не связанному с новиопскими тусовками.

Самоопределение, Самоорганизация

Previous post Next post
Up