Очерк из истории каждения

Jun 25, 2024 18:31

Иудеи издревле широко пользовались воскурением благовоний, как в богослужениях в храме, так и в домашних условиях, поэтому мы не видим никакого враждебного отношения к благовониям в новозаветных текстах, и можем предположить, что в ранние годы христианства, подобное воскурение присутствовало при богослужении.
Однако, впоследствии у христиан возникло резко враждебное отношение к благовониям, поскольку язычники под страхом смерти заставляли христиан воскуривать благовония для своих языческих богов.
Грегори Дикс пишет, о том, что христианские апологеты тех времен, заимствовали рационалистические аргументы языческих философов, когда те возражали против использования ладана в языческих богослужениях. "Кадилы" (incense-burners, как передает это Дикс) без всяких дальнейших уточнений стало кличкой ренегатов. Поэтому, конечно, во втором и третьем веке каждения не было. Но к концу четвертого века каждение стало возвращаться. Мы имеем сведения о нем почти единовременно из Иерусалима и Антиохии на востоке и Милана и Нолы в Италии. Первое время каждение не имело того религиозного значения, которое приобрело впоследствии. Его использовали для создания общей атмосферы также как, скажем, и музыку.

Каждение, Истоки христианства

Previous post Next post
Up