21. Скажите мне вы, желающие быть под законом: разве вы не слушаете закона?
22. Ибо написано: Авраам имел двух сынов, одного от рабы, а другого от свободной.
23. Но который от рабы, тот рожден по плоти; а который от свободной, тот по обетованию.
24. В этом есть иносказание. Это два завета: один от горы Синайской, рождающий в рабство, который есть Агарь,
25. ибо Агарь означает гору Синай в Аравии и соответствует нынешнему Иерусалиму, потому что он с детьми своими в рабстве;
26. а вышний Иерусалим свободен: он - матерь всем нам.
27. Ибо написано: возвеселись, неплодная, нерождающая; воскликни и возгласи, не мучившаяся родами; потому что у оставленной гораздо более детей, нежели у имеющей мужа.
28. Мы, братия, дети обетования по Исааку.
29. Но, как тогда рожденный по плоти гнал рожденного по духу, так и ныне.
30. Что же говорит Писание? Изгони рабу и сына ее, ибо сын рабы не будет наследником вместе с сыном свободной.
31. Итак, братия, мы дети не рабы, но свободной (Гал.4).
Павел спрашивает: "Разве вы не слушаете закона", и дальше начинает "разжевывать" как он понимает закон, будто он разжевывает элементарщину для дураков.
От рабы и свободной... Все женщины были на положении рабов во времена Авраама, ну да ладно. Одна официально была рабой, другая - неофициально. Но почему один родился по плоти, а другой по обетованию? Оба родились по плоти, и в обоих Авраам имел обетование. Вот обетование относительно Измаила: "Встань, подними отрока и возьми его за руку, ибо Я произведу от него великий народ"(Быт.21:18). Как Синайская гора относится к Агари, когда как раз Синайская гора имеет дело с обетами потомству сыну не от Агари? Почему она обозначает гору Синай и соответствует нынешнему Иерусалиму?
Можно предположить, и здесь не просматриваются иные варианты, что Павел уподобляет отношение христиан к иудеям, как отношение иудеев (потомками Исаака) к арабам (потомкам Измаила). Кривое сопоставление, поскольку обе стороны содержат тот же самый элемент (иудеи), который в одном случае играет позитивную роль, а другом - негативную.
Как мог Измаил гнать Исаака? В Писании об этом ничего нет. Да это и невозможно, разве Авраам позволил бы это?
В общем, кривой образ, наполненный нелепостями.
Однако, как бы криво Павел ни объяснял, ратовал Павел за правое дело. И мы благодарны ему, что нам сейчас не требуется обрезание, и мы можем есть свинину. Криво, но энергично бросился в атаку и победил! Павлу респект!