Мы читаем у Марка: "Пришли в Иерусалим. Иисус, войдя в храм, начал выгонять продающих и покупающих в храме; и столы меновщиков и скамьи продающих голубей опрокинул" (Мк.11:15)
Этот рассказ совершенно не вписывается в общий образ Христа. Безоружный пророк, въезжающий в город на осле, и, как будет отображено в Евангелии от Иоанна, умывающий ученикам ноги. Пророк, проповедующий смирение, ненасилие, соблюдающий условности простых людей, наставляющий своим примером.
Выглядит как полное несоответствие, как чужеродная вставка.
Однако, если мы воспримем этот рассказ как притчу, мы получим очень сильный посыл.
В чем отличие человека от шакала?
Думаю, что в способности к вызову, бунту, в способности выйти одному против всех.
Помните, как в советской классике: "Пусть это моя последняя битва, но он будет жить!"
И этот вызов не должен быть фальшивым или пошлым, или аля Павел Груздев. Отец Павел ввернул матерное слово, и вогнал кого-то в экстаз. "Смотрите, какой смелый!"
Лично ничего не имею против мата, если мат умереный и к месту, но не в мате должен выражаться весь бунт.
Это должен быть серьезный шаг. Шаг, делая который, мы рискуем своим положением.
Не обязательно как митрополит Филипп, укорявший коронованного негодяя.
Может быть просто воспользовавшись своим положением, мы скажем слово, заключающее в себе силу, способное принести пользу.
Ведь мы живем в мире сплошного зла, которое кишит вокруг нас, мы плаваем во зле.
Мир так устроен, что нам приходится мириться с этим злом, иногда делать вид, что мы его не замечаем.
И это необходимо, ибо если мы будем постоянно набрасываться на зло, мы быстро перегорим.
Однако, несгнившего человека характеризует то, что время от время протест вырывается наружу.
И по этому протесту несгнившие узнают несгнивших.
Не знаю, можно ли этот протест симулировать. Видимо, это непросто, поскольку у многих это не выходит вообще.
Пришло на ум, что я никогда не слышал подобных протестов от Кирилла Гундяева.
Не отношусь к его поклонникам и слушателям, но иногда он попадается мне на глаза.
Стелит он всегда гладко, симулирует борьбу добра со злом. Но в этой симуляции одни банальности. Ни единой фразы, которая заставила вздрогнуть, заствила бы почувствовать, что внутри, за его глазами, живет человек. Ни одной собственной конструктивной идеи у него нет вообще.
Мерзость запустения за этими глазами.
Поэтому бунт Христа очень поучителен, если, конечно, не воспринимать этот бунт буквально. Не следует это бунт буквально повторять, заходить в храмы, переворачивать что-то.
Но выступить против зла хоть раз в жизни мы обязаны.
Но не в унисон с остальными, не чувствуя поддержку соратников за спиной. А как волчица из Маугли. Одна против целого мира.
Похожая статья
https://pycckomy.livejournal.com/176722.html