Хочет ли Бог войны? архимандрит Иероним (Тестин)

Dec 04, 2022 12:05

image Click to view



Архимандрит Иероним Тестин. Я знаю этого человека еще с 1990-х. Харизматичный, умный, я всегда слушал его с придыханием. Он делился со мной своим опытом, познаниями, поучал меня жизни, давал советы.

Последний раз я его видел около 20 лет назад. Выглядел он измученным. Я так понимаю, истощение нервной системы. Мне это знакомо.

Я не такой талантливый как о.Иероним. Но старательный. Ту маленькую мину, которую дал мне Господь, я не закопал в землю, а старался приумножить.

И мне тоже теперь есть чем поделиться.

Я прослушал февральскую проповедь о. Иеронима только на днях, поэтому и пишу с таким опозданием.

О. Иероним предстает перед нами в золотом облачении и с еще более измученным видом. Видно, что нет мира в его душе. Он не нашел покоя, не преодолел свои душевные болячки. А разве монашество - это не уход от земной суеты, не обретение мира? В чем смысл всего этого монашеского пути, если не удается найти элементарного покоя в душе?

Все мы сначала бываем детьми, потом превращаемся во взрослых. Почти всегда физически, но не всегда интеллектуально. Взрослый отличается от ребенка тем, что он принимает решения самостоятельно, а ребенок перенимает решения некритично от взрослого. От нас, простых христиан, требуют некритичного подчинения духовенству, требуют детскости. Шаг влево, шаг вправо в каких-то идеологических вопросах считается жутким криминалом, обозначаемым словом "ересь". И каждый воцерковленный дрожит перед этим словом. Особенно в отношении вещей увековеченных веками.



Но проходит время, и те, кто развивает свой интеллект, становятся умнее тех, кто этого не делает. Бывшие учителя теперь кажутся отсталыми и их поучения детскими. И от этого никуда не уйдешь. Это происходит вопреки нашим желаниям, без всякого намерения с нашей стороны, в силу самого факта, что все эти поучения становятся откровенно примитивными для нас. Пелена спадает сама собой.

И тогда мы понимаем, как нечестно с нами обходились. Бывшие учителя, сами далеко не совершенные, требовали верить им во всем, что они говорят.

"Зачем церковь красива, зачем облачения золотые?" - "А чтобы сердце приходящего в церковь было захвачено величием славы Божией," - отвечают нам.

Но Христос-то въехал в Иерусалим на осле. И ему не требовались золотые одежды, чтобы завоевать сердца людей. Также как и мученикам не требовались золотые одежды, чтобы завоевать наши сердца. Они умирали в рубище. И от их вида количество христиан только умножалось.

В свое время меня впечатлило, как Блез Паскаль объяснял, зачем люди пытаются выделиться одеждой:

«Наши судейские отлично поняли эту тайну. Их алые мантии, горностай, в котором они похожи на пушистых котов, дворцы, где они вершат суд, королевские гербы,- все это торжественное великолепие совершенно необходимо; и если бы врачи лишились своих мантий и туфель, если бы ученые не имели квадратных шапочек и широчайших рукавов,- они бы ни за что не сумели заморочить весь честной народ, беззащитный перед таким удивительным зрелищем. Твори они истинное правосудие, владей лекари подлинным искусством врачевания, квадратные шапочки им были бы ни к чему. Глубина их познаний сама внушала бы к себе почтение; но поскольку знания эти мнимые, им приходится прибегать к таким обманным приемам, которые поражают воображение - а именно к воображению они взывают и благодаря ему добиваются уважения к себе».

Золотые одежды не нужны тем, кто имеет настоящую силу - не поддельную. Более того, очевидно, что эти одежды только мешают. Наверное, поэтому Христос и сел на осла.

Трудно не догадаться, откуда взялись золотые одежды.

Когда церковь стала официальной, и быть христианином стало выгодно, в церковь ринулось много порочных людей, которые видели в пастырстве форму власти. И им очень хотелось еще больше личной славы, им хотелось сиять и блестеть. И они нашли выход. Вышли из положения. Мол, золотые одежды требуются им не для тщеславия, а просто Бог нуждается в привлечении их одеждами сердец людей.

Да, я купился на это однажды. Однако то, что мне в детстве казалось красивым, теперь кажется пошлым. Любой ярко одетый человек отдает фальшью. А тем более монах.

Монах без мира в душе и в яркой одежде - сугубо.

Чему может научить нас такой монах?

Если ты учишь людей, пользуясь своим авторитетом, ты не должен обманывать их. Они верят тебе. Если ты говоришь о геополитике, об истории, ты должен владеть этими вопросами, или не говорить вообще. Священнику приходится говорить о мирских вещах, он должен в них разбираться. Если он учит других, он сам должен учиться, развивать свой интеллект. Он должен читать не только Библию.

За эти прошедшие 20 лет что прочел о. Иероним? Как это отразилось в проповеди? Никак. Не видно ничего. Какие-то штампы о «заокеанских благодетелях в кавычках». Что он знает об этом? Ничего.

«Как вы помните, это 90-е годы, - говорит о. Иероним, - как вы понимаете тогда было ничуть не веселее, чем сейчас, рушилась целая страна, погибли в то время, вы знаете сколько людей погибло за всю эту перестройку-перестрелку… погибло 12 миллионов человек, почти половина из тех, кто погиб во время войны, это статистика Верховного Совета, Думы нынешней нашей, за то время погибло больше 12 миллионов человек, т.е. половина тех потерь, которые Россия понесла в войну».

Помимо того, что это откровенная ложь, я не знаю, как вообще можно образованному человеку слушать это, не то что произносить…

Если Вы пришли к врачу, а он Вам говорит, что, мол, для здоровья можно выпить 50 грамм водки перед ужином, это воспринимается нормально. Так же нормально воспринялось бы если бы о. Иероним сказал, что погибло 100 тысяч в разборках 90-х.

А если бы о.Иероним сказал бы, что погиб миллион человек, то это звучало бы так же дико, как от врача прозвучал бы совет выпивать для здоровья перед каждым ужином бутылку водки. А 12 миллионов звучит как совет выпивать для здоровья 6 литров водки перед ужином.

У о.Иеронима нет связи с реальностью и нет понимания, что происходит. И 12 миллионов это не оговорка, о. Иероним повторил это два раза и уточнил, что действительно, потери составляют половину от потерь ВОВ, т.е. когда смерть вошла в каждую семью.

К слову сказать, если статистика была бы действительно Верховного Совета, который был распущен в 1993 году, и если действительно речь идет буквально о горбачевской перестройке, то и 100 тысяч звучали бы дико.

Не знаю, будет ли это читать о.Иероним, но если будет читать, то я задам ряд вопросов.

Вы говорите, о.Иероним, что «Бог войны не хочет, но Бог войну попускает, и как сказал один проповедник, и в руках у хирурга появляется скальпель для того чтобы отсечь гнилое и для того чтобы сохранить здоровое». Причина, мол, в том, что некоторые наемники повели стадо в безбожную Европу, где мы знаем «кого они теперь женят». Льется кровь. Зачем? Потому что мы так боремся с безбожной Европой? Кровь стоит этого? И как же Украина по-Вашему уйдет в Европу? Соберет чемоданы и уедет? Нет. А как? Разве «уход в Европу» не заключается просто в желании открытых границ с Европой и увеличении торговли с Европой в ущерб РФ? Но как это связано со спасением души? В Европе больше геев, чем в других странах? Нет. Везде одинаково. Если разрешить регистрировать однополые браки, геев станет больше? Нет. Если не разрешать регистрировать, они не будут жить вместе без регистрации? Будут. Спасется ли их душа от запрещения регистрации? Нет. Но если так, то операция что на Ваш взгляд решает?

В Европе же есть православные? Если не было бы НАТО, Европу тоже стали бы спасать ради «семи тысяч, которые не поклонились тельцу»? И если Господь решил сделать операцию, что-то могло пойти не по плану? А если пошло не по плану, может тогда не Господь спланировал операцию? А если Вы повесили это на Господа, не является тогда это богохульством?

Кстати, я всю жизнь боролся за объединение восточнославянского мира, о.Иероним, Вы случайно не владеете статистикой, насколько укрепилось наше единство за последнее время? Каковы результаты борьбы за стадо?

Насколько повысилось количество прихожан?

Вы говорите, что удаляется гной. Но мы видим, что гибнут люди, а где гной удаленный?

Вы говорите, что целью этого «не является умерщвление кого-то или чего-то - целью этого является очищение, сохранение тех семи тысяч которые не поклонились».

Вот как. А как поклоняются тельцу? Идут «по дорожке комфорта, удобства, благополучия», правда? Так в тельце тогда разве причина? Разве в РФ не такие же люди?  Никто не поклоняется тельцу?

Я думаю, что и Вы, о.Иероним, хорошо кушаете, и живете не в пещере, так же и Ваши прихожане. И Вы разговариваете языком комфорта, Вам понятны даже страдания стариков, которых нужно вернуть в их дома. Не является ли тогда ханжеством попытка воспитания людей, поклоняющихся тельцу в другой стране? Если идет речь о спасении семи тысяч, то не стоило лучше позвать их переехать и избежать крови? Может Вы тогда просто не понимаете цели спецоперации? А зачем Вы тогда проповедуете?

Вы говорите «Поймите, нет ни хороших, ни плохих, вот в семье, вот дети нашкодили, или там набедокурили, пришел папа, и папа тех кто прав, извините, да так сказать, по голове погладил, а тех кто не прав что папа сделал? Кого в угол поставил, кому по попе дал». Т.е. россиян погладил по голове, а украинцев по попе? Россияне благочестивы, добрые дела делают? А украинцы обратились в зло? И это так было всегда? Или в какой-то год начался спад благочестия? Вы свободно фантазируете, или у Вас есть рычаги сбора статистики? Вы действительно не видите, что мир не черно-белый, и везде одинаковое соотношение добрых и злых людей?

Не успев представить данную концепцию, Вы сразу переходите к прямо противоположной и совершенно несовместимой с прежней, говоря, что солнце всходит одинаково и над добрыми и над злыми.

Но «наступит день, - цитируете Вы Писание, - Когда Я подведу черту и добрый получит награду за свое добро, а злой за свое зло». Казалось бы, награда на небесах, и Вы знаете про это, и стараетесь соответствовать, однако, у Вас тут же прорывается совершенно земное мышление и земные наказания и награды: «и вот мы сейчас с вами свидетели того, как это работает». Ясно, что мы не на Страшном суде свидетели, а свидетели физического наказания Украины.

Прежде чем импровизировать эту теорию, Вы не подумали, что хорошо было бы прежде проверить, есть ли проявления каких-то откровенно страшных грехов, за которые происходит разрушение? А может причины в другом?

Возможно, Вы привыкли к почитанию и не привыкли к критике. Возможно даже, мои вопросы покажутся Вам хамством. Что ж, я сохранял светлые воспоминания о Вас, и я жестоко разочарован, выслушав Вашу теперешнюю проповедь. Вы пишете о наемниках, не радеющих о своем стаде. А Вы радеете о стаде? Пренебрегая своим развитием, не думаете ли Вы, что можете нанести ущерб людям?

Я не видел смысла сдерживать мысли, которые просились наружу. Хотя Вы не похожи на человека, который использует критику для своего духовного роста, все же мне хочется верить, что Вы не потерянный человек, и эта критика хоть в чем-то принесет Вам пользу.

Ханжество, Низкий духовный уровень, Персоналии, Мой путь

Previous post Next post
Up