7. И Ангелу Филадельфийской церкви напиши: так говорит Святый, Истинный, имеющий ключ Давидов, Который отворяет - и никто не затворит, затворяет - и никто не отворит:
8. знаю твои дела; вот, Я отворил перед тобою дверь, и никто не может затворить ее; ты не много имеешь силы, и сохранил слово Мое, и не отрекся имени Моего.
9. Вот, Я сделаю, что из сатанинского сборища, из тех, которые говорят о себе, что они Иудеи, но не суть таковы, а лгут, - вот, Я сделаю то, что они придут и поклонятся пред ногами твоими, и познают, что Я возлюбил тебя.
10. И как ты сохранил слово терпения Моего, то и Я сохраню тебя от годины искушения, которая придет на всю вселенную, чтобы испытать живущих на земле.
11. Се, гряду скоро; держи, что имеешь, дабы кто не восхитил венца твоего.
12. Побеждающего сделаю столпом в храме Бога Моего, и он уже не выйдет вон; и напишу на нем имя Бога Моего и имя града Бога Моего, нового Иерусалима, нисходящего с неба от Бога Моего, и имя Мое новое.
13. Имеющий ухо да слышит, что Дух говорит церквам(Отк.3).
При всей вздорности этих пышных титулатур, еще и хвалиться тем, что имеет ключи слуги филистимлян, грабителя и убийцы иудейских женщин?! Ведь что написано о Давиде: "И сказал Анхус Давиду: на кого нападали ныне? Давид сказал: на полуденную страну Иудеи и на полуденную страну Иерахмеела и на полуденную страну Кенеи. И не оставлял Давид в живых ни мужчины, ни женщины, и не приводил в Геф, говоря: они могут донести на нас и сказать: "так поступил Давид, и таков образ действий его во все время пребывания в стране Филистимской".И доверился Анхус Давиду, говоря: он опротивел народу своему Израилю и будет слугою моим вовек(1Цар.27:10-12).
"Не отрекся имени моего" - совершенно бестолковый разговор с административной единицей, как будто идет речь об отдельном человеке. Одни скопом не бодрствуют, другие виноваты скопом в существовании еретиков, третьи скопом не отреклись.
Если в послании к Фиатирской церкви эксплуатировалась тема комплекса неполноценности перед язычниками, то здесь эксплуатируется тема комплекса неполноценности перед иудеями: Будут! Будут еще они валяться в ногах, узнают кто есть кто, кого сам Господь любит! Ух, отродье сатанинское!
"Гряду скоро" - нечестная игра на самом деле. Понятно, что люди будут ждать этого пришествия как очень скорого, во время своей жизни. Зачем обманывать? Какая польза от этого? Если для того, чтобы держать в тонусе, то все равно человек должен быть готов к своей смерти. Или предполагается, что Христос изображает себя как смерть с косой? И эта внезапность прихода и возможность забрать неготового, несовместима с попытками объяснить, как это часто делают, что Господь допускает групповые убийства детей тем, что, мол, они могут вырасти и совершить преступления, а так их заберут в рай досрочно. Зачем людей мучить тогда? Забрать всех в детстве и всеобщий рай наступит.