В искусстве, особенно в карикатуре, важно знание меры, золотой середины. Когда ты с чем-то перегибаешь, это уже пошлость, а не искусство. Нужно найти точку, которая даст резонанс. Подчеркнуть характерные черты или недостатки как бы невзначай, мимоходом, как будто ты ничего и не подчеркивал, а сам зритель увидел все сам. Это создает иллюзию достоверности, будто так и должно быть. Вот это мастерство!
Иногда кажется, что это и не карикатура вовсе, просто художник украдкой нарисовал с натуры.
Но когда ты смотришь на карикатуры, заказанные большевиками, возникают инстинктивные позывы рвоты.
Создается впечатление, будто автору не удалось исказить действительность, и зрителю карикатура ничего не донесла. Автор начинает усиливать деталь за деталью
Делает из врага свинью... Не выходит... Вытягивает пятачок...Не выходит...Делает еще безобразнее...Не выходит...Рисует клыки... не выходит... Рисует череп на гербе... Не выходит... Оголяет жопу... Не выходит... Ляпает кровью...
Как будто и посыл лживый, и донести можно только тупой аудитории, и настолько тупой, что она может ухватить что-то только в сверхгипербализированном виде.
И карикатура играет против ее создателей.