У индоевропейских народов был развит культ героев - мужей, наделённых необыкновенными качествами, которые с детства выделялись среди равных себе, а в битвах снискали бессмертную славу. Славить героев в своих песнях были призваны бродячие поэты (барды, скальды, витии). Сюжеты многих героических мифов строятся на перипетиях взаимоотношений героя с отцом.
Во многих индоевропейских мифах нарисован образ непобедимого героя, который гибнет по причине наличия на его теле единственного уязвимого места, как правило, в области ног:
Уязвимое место Ахилла - Ахиллесова пята.
Уязвимое место Зигфрида - на спине, чем и не преминул воспользоваться Хаген.
Тело Кришны непобедимо, за исключением подошв его ног, и именно в это место поражает его роковая стрела.
В «Шахнаме» тело Исфандияра неуязвимо, но Рустам поражает его особой стрелой в глаз.
Рождённый из осеменённого камня Сослан был закалён в ледяной воде, молоке волчицы и расплавленном железе, но его колени остались незащищенными, и именно по ним нанесло удар отлетевшее колесо.
У ирландского героя Конганкнеса, сына Дедада, столь жёсткая кожа, что холодное оружие отскакивает от неё (само его имя состоит из congna 'рог, рога' + cnes 'кожа'). Однако неверная жена выведала у него то, что убить его можно, загнав раскалённые спицы через подошву в голень. Усыпив мужа, жена прибегает к этому методу.
Во многих мифах основным подвигом героя является убийство змея, как, например, в армянском бог войны и огня Ваагн, прозванный вишапаках - драконоборец (Википедия).
Кстати, человек, известный под именем Георгий Победоносец, скорее всего был мирным христианином времен императора Диоклетиана. Миф о нем, как о победителе змея - традиционный языческий миф, наложенный на него людьми, неспособными придумать что-нибудь более оригинальное.