Из работы: Plokhy, Serhii. THE ORIGINS OF THE SLAVIC NATIONS. Premodern Identities in Russia, Ukraine, and Belarus. Cambridge, Cambridge University Press, 2006. S.261:
В зависимости от контекста славено-российская нация Синопсиса иногда включает поляков и других славян. Тем не менее, ее центр, очевидно, предполагается в Киеве; кроме того, рутенская нация, обозначаемая как «руський» или «российский» включает московитов. Последние иногда включались в состав русских народов в польских и рутенских хрониках или полемических работах данного периода, но никогда не рассматривались явно как часть одного и того же народа, что и рутены).
Утверждение Плохия не соответствует действительности и прямо противоречит источникам.
Густынская летопись:
«Такоже и въ Сармаціи сЂдше различно презывахуся: Поляне, Древляне, СЂвери, Кривичи и проч., или якоже и нынЂ, Москва, БЂлая Русь, Волынь, Подоля, Украйна, Подгоря и проч. Но обаче аще и различіе есть во именованіи волостямъ: но вЂстно есть всЂмъ, яко сіи всЂ единокровни и единорастлны, се бо суть и нынЂ всЂ общеединымъ именемъ Русь нарицаются» (Густинская летопись//ПСРЛ. Т.2. III. Ипатиевская летопись. СПб, 1843. С. 236).
Разве здесь не явно сказано?
А вот пожалуйста со словом «народ» если хотите:
Слова польского публициста 16 века, предстерегавшего против избрания Ивана Грозного на польский престол: «ваше панование Руси надоело, и она может встряхнуть рогами, надеясь на государя своей веры, своего языка и своего народа»
Sprzykrzyło się też Rusi wasze panowanie:
Trząsnęliby porożem, mając ufność w panie
Swej wiary i języka i swego narodu (Czubek J. Pisma polityczne z czasоw pierwszego bezkrolewia. Krakow, 1906. S. 52).
Может Вам нужно слово «часть»? Пожалуйста
Захария Копыстенский, будущий архимандрит Киево-Печерской лавры, написал в 1621 году свою знаменитую Палинодию. Проживая на подвласных Польше землях, он не побоялся назвать Россией весь восточно-славянский простор и выразился о России так: «Ступемо в нашу Россию Великую и Малую» (Русская историческая библиотека. СПБ, 1878. Т.4. С. 847). Описывая в Палинодии бегло славные дела народа Яфето-Росского или Российского, Захария от основателя города Львова «князя Великого Росского» Даниила (13 век) сразу переносится в 16 век и пишет об этом так: «Припомяну еще вкоротце о делности Россов Великой России, як народ той Яфето-Росский и доселе квитнет и прославляет его Бог. Иоан, цар Московский, две орде Татарскии, Казань и Астрахань, взял и под свою моц подбил. А другая часть Яфето-Роского поколенья, з Малой России выходячи, а на за-порогах живучии козаки - Татары и места Турецкии на мори чолном воюют» (Там же. С.1110).