Пастух пастухом, а понты понтами

Mar 26, 2024 18:56

26.Фарра жил семьдесят лет и родил Аврама, Нахора и Арана.
27.Вот родословие Фарры: Фарра родил Аврама, Нахора и Арана. Аран родил Лота.
28.И умер Аран при Фарре, отце своем, в земле рождения своего, в Уре Халдейском.
29.Аврам и Нахор взяли себе жен; имя жены Аврамовой: Сара; имя жены Нахоровой: Милка, дочь Арана, отца Милки и отца Иски.
30.И Сара была неплодна и бездетна.
31.И взял Фарра Аврама, сына своего, и Лота, сына Аранова, внука своего, и Сару, невестку свою, жену Аврама, сына своего, и вышел с ними из Ура Халдейского, чтобы идти в землю Ханаанскую; но, дойдя до Харрана, они остановились там(БЫт.11:26-31).

И. Финкельштейн и Н.А. Сильберман пишут в «Раскопанной Библии":
Последние редакторы «Бытия» не ограничились простыми метафорами. Они хотели показать, что происхождение народа Израиля лежит в самом сердце цивилизованного мира. Таким образом, в отличие от меньших народов, возникших в неразвитых, некультурных регионах вокруг них, они намекают на то, что великий отец народа Израиля происходил из многонационального знаменитого города Ура. Происхождение Авраама в Уре упоминается только в двух отдельных стихах (Бытие 11:28 и 31, документ P), в то время как его история более сконцентрирована на севере Сирии - арамейском городе Харран. Но даже этого краткого упоминания было достаточно. Ур как место рождения Авраама мог был придать высокий престиж как родина предполагаемого национального предка. Ур был не только известен как место глубокой древности и образования, но и приобрел высокий престиж во всем регионе в период его восстановления в качестве религиозного центра вавилонским или халдейским царем Набонидом в середине шестого века до нашей эры. Таким образом, ссылка на происхождение Авраама в «Уре Халдейском» могла бы наделить евреев выдающейся и древней культурной родословной.

Экзегетика, Финкельштейн

Previous post Next post
Up