Добро и зло в понимании авторов Чисел

Mar 25, 2024 22:11

И воспылал гнев Господа на Израиля, и водил Он их по пустыне сорок лет, доколе не кончился весь род, сделавший зло в очах Господних(Чис.32:13).
Авторы Чисел изобразили Бога прожженным тщеславным эгоистом, для которого зло не геноцид целых народов, а просто акт непослушания собственной особе. Да и геноцид становится добром, если люди, подлежащие убийству, не жгут животных "во приятное благоухание Господу". Добро определяется авторами не как акт милосердия, конструктивизма, попытки сделать мир справедливее и добрее, а как акт послушания одной персоне, как акт лести вместо небрежения лестью.
Сравните с китайским философом Мо-цзы (470-391 гг. до н.э.): «В чём та небесная воля, которой следует подчиниться? В том, чтобы любить всех людей на свете».

Экзегетика, Мораль

Previous post Next post
Up