В экспериментах Милгрэма 1962 года 62% испытуемых повиновались приказу экспериментатора терроризировать другого человека ударами тока, которые могли бы быть смертельными. Было также выяснено, что близость жертвы обратно сказывается на послушании.Результаты подтвердились позднее в экспериментах, проведенных в США, Германии, Италии, Испании, Австрии и Иордании.
Роберт Шиллер писал:"[Люди] привыкли к тому, что если эксперты говорят им, что все в порядке, то скорее всего так и есть, даже если кажется, что это не так".
Ниссани Моти: "Нельзя полагаться на людей в том, что они осознают, что кажущаяся доброжелательной власть на самом деле злонамеренна, даже когда они сталкиваются с подавляющими доказательствами того, что эта власть действительно злонамеренна".
В экспериментах Милгрэма только 6 исследуемых(15%) из 40 отказались следовать приказу экспериментатора продолжать при первых протестах жертвы, получающей разряды тока в 150 вольт. Причем, 25 из исследуемых (62 %) дошли до 450 вольт и продолжали бить жертву, когда она уже молчала, не подавая признаков жизни; 37 з 40(92%) соглашались помогать убивать жертву, при условии, если рубильник опускал кто-то другой(на самом деле, «жертва» не получала никаких разрядов, но испытуемые не знали об этом). Нужно принять во внимание, что испытуемым никто не угрожал. Просто человек в белом халате из солидного университета вежливо настаивал «пожалуйста, продолжайте, это необходимо для эксперимента». Люди не могут предсказать свое поведение. Участники опроса, предсказывающие свое поведение, в подавлющем большинстве утверждали, что не пошли бы дальше 150 вольт. И ни один не предсказал, что поднимется дальше, чем 300 вольт.
В эксперименте, когда экспериментатор сам выступал в роли жертвы, все 20 исследуемых (100%)подчинились приказу экспериментатора прекратить. Милгрэм писал: «Впоследствии многие испытуемые объясняли свой живой отклик гуманными соображениями, не признавая, что имел значение авторитет.Надо полагать, им было приятнее считать, что их действия обусловлены добротой, а не приказом начальства. А вообще, так и бывает в повседневной жизни: многие поступки, которые люди объясняют проявлением нравственности, на самом деле обусловлены подчинением авторитету».