Мы часто уже будучи взрослыми инфантильно ориентируемся на своих родителей, дедов, предков. Дескать, как поступили бы они? Мы должны хранить традиции и т.п.
Может в этом и есть определенный конструктивный элемент. Но люди склонны абсолютизировать такой подход и бездумно копировать все примеры и традиции. Мы забываем, что каждое последующее поколение, в целом, умнее предыдущего. Потому что больше знаний, опыта и т.п.
Если была бы такая возможность, то больше предкам следовало бы учиться у нас, чем нам у них.
Интересен пример противоположного свойства, приводимый Б. Франклином о том, что даже некоторые сектанты понимают порочность подобного слепого копирования и выступают за развитие концепций:
"В связи с этими затруднениями, которые испытывали квакеры вследствие того, что установили и провозгласили в качестве принципа, что никакая война не является законной, и впоследствии не могли без больших затруднений отказаться от уже провозглашенного принципа, хотя, возможно, и изменили свои взгляды в этом отношении, я хочу упомянуть о более благоразумном, как я думаю, поведении другой секты, а именно - дункеров. Я познакомился с одним из ее основателей, Майклом Уэлфаром, вскоре после ее возникновения...
«Когда мы впервые объединились в общество, - сказал он, - богу было угодно просветить наши умы, и мы увидели, что некоторые доктрины, считавшиеся правильными, являются заблуждением, а другие, которые мы считали заблуждением, являются истинной правдой. Ему было угодно время от времени еще просвещать нас, и наши принципы совершенствовались, а наши заблуждения уменьшались. Теперь мы не уверены, что находимся в конце этого пути и достигли полного совершенства духовного или теологического знания, и мы опасаемся, что если мы опубликуем наше вероисповедание, то будем чувствовать себя как бы связанными и ограниченными им и, наверное, не пожелаем дальнейшего совершенствования, а наши потомки тем более не пожелают этого, ибо будут считать то, что сделали их предки и основатели секты, чем-то священным и неизменным».
Вероятно, такая скромность со стороны секты является единственным примером в истории человечества, ибо каждая секта считает, что она обладает всей полнотой истины, а все остальные, отличающиеся от нее, всецело погрязли в заблуждениях. Их можно сравнить с человеком, путешествующим в туманную погоду: людей на некотором расстоянии перед собой он видит в тумане, а также всех, кто идет сзади и по сторонам; но вокруг себя он видит на небольшом расстоянии ясно, хотя в действительности он, так же как и все, окутан туманом".