1. И сказал Давид: не остался ли еще кто-нибудь из дома Саулова? я оказал бы ему милость ради Ионафана.
2. В доме Саула был раб, по имени Сива; и позвали его к Давиду, и сказал ему царь: ты ли Сива? И тот сказал: я, раб твой.
3. И сказал царь: нет ли еще кого-нибудь из дома Саулова? я оказал бы ему милость Божию. И сказал Сива царю: есть сын Ионафана, хромой ногами.
4. И сказал ему царь: где он? И сказал Сива царю: вот, он в доме Махира, сына Аммиэлова, в Лодеваре.
5. И послал царь Давид, и взяли его из дома Махира, сына Аммиэлова, из Лодевара.
6. И пришел Мемфивосфей, сын Ионафана, сына Саулова, к Давиду, и пал на лице свое, и поклонился. И сказал Давид: Мемфивосфей! И сказал тот: вот раб твой.
7. И сказал ему Давид: не бойся; я окажу тебе милость ради отца твоего Ионафана и возвращу тебе все поля Саула, отца твоего, и ты всегда будешь есть хлеб за моим столом.
8. И поклонился Мемфивосфей и сказал: что такое раб твой, что ты призрел на такого мертвого пса, как я?
9. И призвал царь Сиву, слугу Саула, и сказал ему: все, что принадлежало Саулу и всему дому его, я отдаю сыну господина твоего;
10. итак обрабатывай для него землю ты и сыновья твои и рабы твои, и доставляй плоды ее, чтобы у сына господина твоего был хлеб для пропитания; Мемфивосфей же, сын господина твоего, всегда будет есть за моим столом. У Сивы было пятнадцать сыновей и двадцать рабов (2Цар.9).
У Саула было девять детей. При тогдашней многодетности внуков должно было быть еще больше. Куда же они все пропали? Когда Давид спрашивает "еще" в ситуации, когда ни о ком из дома Саулова в непосредственно предшествующем тексте речь не шла, звучит как: "Всех ли мы убили?" И когда Давид повторяет этот вопрос Сиве совсем в другой ситуации, сохраняя тоже наречие "еще", выглядит так, будто всем известно, что род Саула перебит, но все-таки, не остался ли кто еще?
И точно, остался один хромой. Побрезговали им. Какой из него солдат? Он единственный оставшийся. А как же насчет женщин? Как мы знаем, ими не брезговали. И только две главы назад была жива дочь Саула Мелхола, непочтительно обратившаяся к Давиду. Про наказание ее ничего не сказано, но через две главы ее уже нет. И все поля Саула отдаются бедному инвалиду. Или может быть женщины не люди? Не могут представлять людской дом?
Обращает на себя внимание совершенство устройства общества. Во всем порядок. Давид раб Бога, Мемфивосфей раб Давида, Сива раб Мемфивосфея, и у самого Сивы двадцать рабов. Мемфивосфей бьется лицом о пол в почтительности. Не то что наше бардачное время. Не можем нормальное рабское общество построить. Нам ли комментировать тех древних мудрецов?