15 марта 1580 года испанский Король Филипп II пообещал награду в 25000 крон за убийство лидера восставших Нидерландов штатгальтера Вильгельма Оранского Молчаливого.
Некий купец Гаспар де Аньястро позарился на награду, но у него не хватало мужества совершить убийство самостоятельно. В результате убийство было поручено его помощнику Хуану де Хауреги за 2977 крон. Неплохо хотел навариться мошенник.
Оранский был объявлен Филиппом "язвой всего христианства и врагом человеческого рода". Поэтому не составляло труда убедить Хуареги, что это убийство богоугодно, сам Господь будет его помощником, и сделает его невидимым сразу после убийства, поэтому удрать получится легко. Как писал пророк Дэ: "Правды, правды ищи, дабы ты был жив и овладел землею, которую Господь, Бог твой, дает тебе"(Втор.16:20).
Приставка же "де" перед фамилией Хауреги свидетельствовала о том, что он относился к дворянству, т.е. к элите.
Однако, в те времена даже элита верила в чудеса.
Но чудес не бывает, поэтому после того, как Хуареги 18 марта 1582 года ранил Оранского, он продолжал оставаться видимым, и был на месте заколот свитой штатгальтера.
Вильгельма, наконец, все-таки застрелят два года спустя. Убийца - некий Жерар Бальтазар. Он выстрелит в упор и бросится бежать, недеясь добраться до рва, за которым его ожидала оседланная лошадь. Но не сможет, его догонят, и вместо 25000 крон наградят тремя днями жесточайших пыток. Вильгельм станет первым политиком, убитым из пистолета.