Почему Бог не мог дать заповедь "Я Господь, Бог твой, Который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства; да не будет у тебя других богов пред лицем Моим"?
Это режет даже невооруженный глаз. Откровенное высокомерие и тщеславие. Не таким представляется современным людям Бог. Нам, ценителям Нового завета, где Христос подает ученикам пример смирения, омывая им ноги, здесь, даже не поднимая вопрос о дурном примере, виден откровенный порок.
Тщеславию приводится оправдание в виде заслуг, и заслуг не Творца, а вожака, который вывел чужих рабов, сделав их своими рабами. При этом, как мы знаем, даже не выполнив обещанное: вместо того, чтобы привести их в землю обетованную, он уморил их в пустыне. И ничтоже сумняшеся только это и приводит в оправдание. И потом еще ставит себя в ряд с другими богами.
Это как мужу сказать жене: "Да не будет у тебя других манекенов, кроме меня, а то увижу, и убью!"
Фантазия у жрецов, создавших эту заповедь, была, видимо, довольно примитивной.
Но почему вообще это невозможно, если мы представляем Бога развитым существом?
Это понятно каждому, кто двигается по жизни и знает разницу между развитым человеком и недоразвитым.
Недоразвитый человек наполнен комплексами. Он унижен и жаждет реванша.
Например, в юности, будучи совсем недоразвитым, Ваш покорный слуга не знал, как подойти к девушке, и сильно комплексовал перед теми, кто знал. Ненавидел девушек, которые предпочитали меня другим. По крайней мере, десять лет держал бойкот и дулся на группу "Комбинация" за то, что она собиралась удрать с американцами (Американ бой, я уеду с тобой). Мол, я здесь без девушек, а они с американцами сваливают?! Неудивительно, что в юности меня очень возбуждали фантазии насилия.
Я жаждал власти, мечтал пробиться на самый верх, чтобы все, кто игнорировал меня, почувствовали, кто я, и что я, на самом деле, значу.
И, как и все низкие люди, обижался на оскорбления.
Но все это ушло, после того, как ушли комплексы, после того, как я реализовался и почувствовал свою значимость. Меня больше не возбуждает насилие, и не вижу никаких проблем, если кто уедет с американцами. Не обижаюсь на оскорбления. Не хочу власти.
Зачем нужна власть, когда есть лучшие способы для реализации?
И если даже мне все это теперь кажется смехотворным, как же Бог может комплексовать? Да даже не перед равными, а перед букашками? Вам завидно, что муравьи выбрали место для своего муравейника на участке Вашего соседа, а не на Вашем, и выплясывают перед ним? Так почему Богу должно быть обидно, если кто-то выплясывает перед манекеном? Невозможно такое представить.
Но первой заповеди Богу якобы недостаточно, и он решил продублировать ее в виде второй, не сказав ничего принципиально нового, кроме добавления низостей в виде мести невинным людям: "Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли; не поклоняйся им и не служи им, ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвертого рода, ненавидящих Меня".
Т.е. к тщеславию прилагается еще и другой порок: убийства невинных, поскольку у Бога Ветхого завета небольшая фантазия в наказаниях, ограничивающаяся, в основном, смертной казнью.
Но и этого ему мало. Он грозит расправами, если даже имя его произнесут лишний раз: "Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно, ибо Господь не оставит без наказания того, кто произносит имя Его напрасно".
И уж только потом запускает заповеди с реальным земным смыслом, правда, поначалу все равно еще сконцентрированные на его персоне: "Помни день субботний, чтобы святить его; шесть дней работай и делай всякие дела твои, а день седьмой - суббота Господу, Богу твоему: не делай в оный никакого дела ни ты, ни сын твой, ни дочь твоя, ни раб твой, ни рабыня твоя, ни скот твой, ни пришлец, который в жилищах твоих".
Поэтому в первых заповедях мы не видим ничего кроме комплексов жреца, писавшего их. Определенно, с нашей точки зрения, приписывать такие заповеди Богу является откровенным богохульством.