Коммунизм и исламизм

Sep 11, 2024 16:42



Из книги The Looming tower:
"Хомейни не принимал свободу Запада. «Да, мы - реакционеры, а вы - просвещенные интеллектуалы: вы не хотите возвратиться на 1400 лет назад! - взывал он вскоре после того, как взял власть, - Вы хотите свободы, свободы для всего, свободы для партий, свободы, которая развратит наше юношество; свободы, которая проложит путь для угнетения; свободы, которая потянет нашу нацию вниз». Уже в сороковые годы Хомейни говорил о готовности прибегнуть к террору, чтобы победить очевидных врагов ислама, используя богословское обоснование, а также материальную базу. «Ислам говорит: хорошо то, что существует благодаря мечу и в тени меча! Люди не могут быть сделаны послушными ничем, кроме меча! Меч - ключ к раю, открытому только для святых воинов!»".
Очень похоже на коммунистическую идеологию. И такой же капкан, как коммунизм.

Многие диктаторские режимы, которые поддерживали США в годы Холодной войны, могли быть не менее жестокими, чем коммунистические. Но они были недолговечными. Зло не было скреплено идеологией. А исламисты очень похожи на коммунистов. Как пришли к власти - попробуй освободись от них!
Из той же книги про суннитский исламизм в Египте (речь идет об известном журналисте Абдалле Шлейфере и будущем лидере Аль Каиды Аймане Завахири): "Благодаря Махфузу Абдалла познакомился с Айманом Завахири, согласившимся провести его по кампусу без записи на камеру. «Он был худ, и его очки выступали вперед, - вспоминал Шлейфер, которому Завахири напомнил радикалов, известных по Соединенным Штатам. - Создавалось впечатление, что кинохронику отмотали на три десятка лет назад и передо мной стоит левый интеллектуал из городского колледжа». Шлейфер наблюдал студентов, рисовавших лозунги для демонстраций, и молодых студенток, шивших себе покрывала, которые носят набожные мусульманские женщины. Позже Завахири и Шлейфер прогуливались по бульвару вдоль Каирского зоопарка и направились к Университетскому мосту. Когда они стояли над широким медленным Нилом, Завахири похвастался, что фундаменталистское движение нашло наибольшее количество адептов на элитных факультетах университета: медицинском и техническом. «Разве вы не потрясены этим?» - спросил он.
Шлейфер свысока заметил, что в шестидесятые те же самые факультеты были цитаделями марксистской молодежи. Исламистское движение, по его мнению, явилось лишь последней модой студенческого бунтарского движения. «Послушайте, Айман, я - бывший марксист. Но вы говорите так, что я чувствую, будто вернулся назад в партию»".

Исламизм, коммунизм, the looming tower, Дз

Previous post Next post
Up