Кого ненавидели фашисты и как они измывались над русскими людьми.

Apr 02, 2015 19:46

Оригинал взят у nktv1tl в Кого ненавидели фашисты и как они измывались над русскими людьми.
Оригинал взят у loreley10 в Кого ненавидели фашисты и как они измывались над русскими людьми.
ВНИКАЕМ:



"Абрамчикам пришел капут.
Абрамчики в Сибирь бегут.
Ели, березы, сосны, осины
Еврейскую ждут на себе образину.
Землю крестьянам Гитлер отдал
Злится на это жидовский кагал"

"На оккупированной территории СССР нацистами распространялась печатная продукция, отпечатанная как в Германии, Прибалтике, так и в местных типографиях.

Наиболее крупными русскоязычными газетами для населения оккупированных территорий России были «Правда» (Рига), «Северное слово» (Ревель), «За Родину» (Псков).

В центральной России широко распространялась смоленская газета «Новый путь» и орловская «Речь», имевшая наибольший тираж.
Антисемитские сюжеты присутствовали во всех разновидностях газетного жанра: в аналитических статьях, исторических очерках, фельетонах, воспоминаниях, стихах и карикатурах.

Евреи обвинялись во всех возможных бедах и преступлениях.

Нацистские пропагандистские службы активно начали комплектовать библиотеки новыми книгами.
Абсолютное большинство новых поступлений составляла антисоветская, антисемитская и пронацистская литература, в частности: журналы: «Новый путь», «Современная Германия», «Новая жизнь», «Бич», «Жидомор». Газеты: «Речь», «Колокол», «Школьник» и брошюры:
«Что будет после», «Дело № 18», «Как сталинская шайка угнетала народ», «Евреи и большевизм», «За что мы ненавидим евреев», «Евреи и большевики» и др.

В Смоленске с 1942 г. выходила «маленькая политическая библиотека».
Она была адресована, в первую очередь, русским пропагандистам. Одним из первых выпуском стала книга В.Лужского «Еврейский вопрос».

В ней рассматривались следующие проблемы: «Чем вызывается антисемитизм», «История еврейского вопроса», «Эмансипация евреев и ее последствия», «Сионисты и ассимиляторы», «Марксизм и еврейство», «Достоевский, как идеолог антисемитизма», «Евреи и большевизм», «Евреи в Советском Союзе», «Большевизм и война дорога к всемирной власти евреев» 80.

Особое внимание уделялось распространению брошюры «Протоколы сионских мудрецов».

Она печаталась в Германии специально для населения оккупированных районов Советского Союза 81.
«Протоколы» предварялись цитатами из Адольфа Гитлера, а так же антисемитскими высказываниями Вольтера, Гете, Гюго, Наполеона I и Достоевского.

Далее шел рассказ о «великом русском ученом Сергее Николаевие Нилусе» и о том, что «С приходом к власти большевиков обладание протоколами каралось высшей мерой наказания - смертной казнью. И было за что, ибо «Протоколы сионских мудрецов» самый страшный обличительный акт против иудаизма и его порождения большевизма» 82.

Из номера в номер в газетах публиковались новые тексты к популярным советским песням.

Например:

В них «три танкиста - три весёлых друга», убив еврея-комиссара, помогали немцам добивать подлинных врагов своей Родины - коммунистов-грабителей.

Песня «Широка страна моя родная» в новой интерпретации включала следующий антисемитский пассаж:

«От законов сталинских чуть дышим,
От засилья мерзкого жидов» 83.

Регулярно публиковались под видом народного творчества антисемитские анекдоты.
Под видом стихов Лазаря Кагановича публиковались следующие строки:

«Ты грузин, а я еврей,
Но друзья мы оба;
Оба русских дураков
Доведем до гроба».

Немецко-фашистская печатная пропаганда в качестве примера абсолютного зла рассматривала верхушку большевистской партии, евреев и сотрудников органов государственной безопасности.

Все они, как утверждали немцы, патологически ненавидят русский народ и являются абсолютно чужеродной силой для России.



Газета "За Родину" Псков №12(107), 12 января 1943 года

На протяжении всей войны нацисты критиковали союз СССР с Великобританией и США.
Одним из утверждений гитлеровской пропаганды было то, что эта война для русского народа является войной за чужие интересы.

В конце 1942 г. в городах и крупных деревнях стали открываться газетно-журнальные киоски, в которых ежедневно продавались газеты, журналы, брошюры, а также художественная литература.
Антисемитская пропаганда занимала в этих изданиях особое место.

Одна из распространяемых ими брошюр называлась «Евреи над Россией». В коллаборационистских изданиях имелась рубрика «письма из советского тыла». В ней говорилось о том, что евреи окопались далеко за линией фронта и воевать не собираются, так как за их интересы воюют русские.
Радиоузлы и радиосети действовали во многих городах и населённых пунктах России.

Так, во Пскове фашистам через месяц после взятия города удалось восстановить радиоузел и городскую трансляционную сеть, выведенную из строя при отступлении Красной Армии.

Крупный радиоузел был оборудован зимой 1941-1942 годов в Смоленске.
Кроме рупоров, в общественных местах коллаборационистской администрации удалось организовать в городе 845 радиоточек. Их могли одновременно слушать несколько тысяч человек.

В радио-выступлениях систематически велась антисемитская пропаганда: зачитывались отрывки из «Протоколов сионских мудрецов», приводились многочисленные примеры «засилья евреев в СССР», обосновывалась необходимость уничтожения евреев, как нации-паразита.

Иногда на мелодии советских песен исполнялись произведения профашистского и антисемитского содержания.
В значительном количестве плакатов и карикатур, которые распространялись на оккупированной территории СССР, и изображали какого-либо отрицательного персонажа, присутствовали антисемитские сюжеты.

Они могли быть вульгарно прямолинейными, как, например, в иллюстрированной листовке 1941 года «Бей жида-политрука, рожа просит кирпича!», так и достаточно завуалированными: придание
семитских черт «лесным бандитам» в антипартизанских плакатах 1942-43 гг.

Антисемитские плакаты и карикатуры можно разделить на несколько групп. Каждая из них иллюстрировала то или иное утверждение нацистской пропаганды.

- Евреи захватили власть в СССР: плакат «Звезды советского небосклона» (все руководящие посты захватили евреи), карикатура «Жидовский маскарад» (за маской Сталина на самом деле прячется еврей).



- Все проблемы русского народа (коллективизация, репрессии, закрытие церквей и прочее) являются результатом еврейской политики:плакат «Винница» (евреи-чекисты палачи невинных людей); плакат «колхозники несут гроб с надписью «колхоз» на еврейское кладбище», карикатура «Краткий курс истории русской елки» (русские дети только тогда могут радостно отдыхать, когда немецкий солдат прогоняет еврея),



- Евреи виновники этой войны, она им выгодна: Плакат «Под жидовским знаменем», карикатура «Парад советских орденоносцев»
(Одноногий инвалид со славянскими чертами лица тащит колесницу в которой стоит еврей с орденом «Победа»).

- Евреи - ненавистники Германии и всего цивилизованного мира: карикатура «Комментарии излишни» (приклад с надписью «немецкая сводка», бьет еврея по голове),

- Сталин и его союзники - марионетки в руках мирового еврейства: карикатура «К роспуску Коминтерна» (подпись под ней: «Один жид другому: «Обделывать свои гешефты мы сможем и на другом месте»); карикатура «В руках режиссера» (русские и англичане марионетки в руках американского президента, однако сам Рузвельт - марионетка в руках евреев);

карикатура «Семейный портрет демократических союзников» (Сталин, Черчилль и Рузвельт стоят на коленях перед дьяволом. Последний, попирая их ногами сидит в кресле с шестиконечной звездой).

В Смоленске в феврале 1942 г. городская управа объявила конкурс по сбору устного народного творчества: анекдотов, частушек, песен.

Его актуальность объяснялась тем, что «народный юмор, остроты русского народа, направленные против еврейского произвола, против руководителей большевиков, широко распространены в массах».

В этом конкурсе приняло участие 42 человека, в основном сотрудники коллаборационистской администрации. Они подали 250 материалов, которые были «удостоены» различных денежных премий от немецкого военного коменданта.

Вручая деньги, последний заявил: «Народный юмор - крепкое оружие против евреев и большевиков» 89.

Из театральных жанров оккупанты и их пособники наибольшее предпочтение отдавали драме и комедии.

В сентябре 1942 года в Орле открылся кукольный театр. На его первом представлении художественный руководитель С. Росоловский заявил, что он будет воспитывать русских детей в духе любви к ближнему, уважения к своим родителям, к старшим.

Достигать этих целей предполагалось при помощи таких спектаклей, как «Конек-горбунок» Ершова, «Сказка о рыбаке и рыбке» Пушкина, «Иван-царевич и серый волк» по Жуковскому, «Садко-богатый гость» (по русским былинам), «Морозко» (по русским сказкам). Германское командование оказало содействие в деле организации этого театра.

Во многих театральных постановках присутствовали антисемитские сюжеты.
В пьесах «Волк» и «Голубое небо» все самое плохое, что было в СССР связывалось с евреями.
В «Злободневных куплетах Ваньки Жукова» звучало:

«Абрамчикам пришел капут.
Абрамчики в Сибирь бегут…
Ели,березы, сосны, осины
Еврейскую ждут на себе образину. …
Землю крестьянам Гитлер отдал
Злится на это жидовский кагал» 90.

В постановках русской классики рекомендовалось отрицательным персонажам придавать еврейские черты. В рассказах о жизни и творчестве русских писателей XIX - XX обязательно отмечалось, что все они были антисемитами.

В репертуаре для детей дошкольного и младшего школьного возраста появились такие произведения, как «Толстый жиденок» (злой еврейский мальчишка обижает русских детей, немецкий солдат наказывает наглеца).

По мнению нацистских пропагандистов, антисемитские сюжеты должны были присутствовать на всех этапах воспитания ребенка.

89 Новый путь (Смоленск). 1942. 3 марта.
90 Речь. (Орел) 1942. 6 апреля.

Министерство пропаганды III Рейха и его руководство с особым пиететом относились к кинематографу как к новой и весьма действенной форме активной пропаганды.

При открытии кинотеатров (!) в крупных городах на оккупированной территории (!) СССР активно эксплуатировался антисемитизм. В Орле М. Октан заявил на этом мероприятии: «Киноискусство для нас является одним из самых важных культурных средств нашей борьбы с большевиками и их еврейскими покровителями» 91.

Особое место в кинопрокате занимали антисемитские фильмы.
Дублированные версии кинокартин «Вечный жид» («Der Eweige Jude») и «Еврей Зюсс» («Jud Zuss») показывались в кинотеатрах на протяжении нескольких месяцев. На страницах газет «Речь» и
«Новый путь» помещались хвалебные рецензии.

Отделы просвещения настоятельно рекомендовали всем учащимся просмотреть эти фильмы и написать по этому поводу сочинение.

«Вечный жид» подавался зрителям как документальный фильм о роли евреев в мировой истории. Евреи изображались в нем как паразиты, существа, похожие на крыс, неопрятные, грязные, помешавшиеся на деньгах; лица, которым чужды все высшие духовные ценности; совратители мира. Сцены ритуальных убийств животных в кошерном стиле усиливали впечатление от садизма еврейской «религии». В фильме не звучали прямые призывы к уничтожению евреев, но его смысл был достаточно ясен: единственный путь к спасению мира лежит через ликвидацию евреев.

«Еврей Зюсс» (на оккупированной территории России он шел под названием «Жид Зюсс») являлся одним из самых дорогих по затратам на его производство фильмом III Рейха. Но он полностью оправдал надежды гитлеровцев в вопросе насаждения среди населения антисемитских настроений.



Как писала выходившая в оккупированном Смоленске газета «Новый путь»: «После просмотра этой картины люди выходят из зрительного зала с сжатыми кулаками - и справедливо, ибо фильм вскрывает гнусные душонки иудеев и честно, без назойливого акцентирования на отрицательных моментах обобщает в лице звероподобного Зюсса все жидовское племя со всеми его характерными качествами: хитростью, честолюбием, любовью к деньгам, кровожадностью, трусостью и продажностью».



Информация, полученная в этом псевдоисторическом фильме, инсталлировалась на современный Советский Союз: «Посмотрев фильм, каждый вспоминает ловкачество жидов, бывших господами положения в России» 92.

91 Речь. (Орел) 1942. 12 июля.
92 Там же.

Осуществление политики массового геноцида еврейского населения на оккупированной территории было бы невозможно без пособничества гитлеровцам некоторой части местного населения.
Под влиянием нацистской пропаганды, желая выслужиться перед новыми хозяевами, бездумно и осмысленно выполняя приказы нацистов, коллаборационисты принимали активное участие в уничтожении еврейского населения.

Из статьи
"Творческий коллаборационизм и Холокост"
Б. Ковалев (российский патентованный историк)
-----------------------------------------------------------------------------
на эту же тему еще :

http://loreley10.livejournal.com/4405.html

и тут:

http://loreley10.livejournal.com/4837.html
Previous post Next post
Up