"Дураки на периферии" Воронежского Камерного театра

Apr 11, 2013 03:10

- «Дураки на периферии», по А. Платонову, в рамках фестиваля «Золотая Маска», Воронежский Камерный театр, режиссер Михаил Бычков. На сцене СТИ 10 и 11 апреля


- Актерский ансамбль. Да - да. В первую очередь, актеры. На них смотреть было просто восхитительно для души. И многие московские театры уступили бы такой слаженности актеров в игре. Поймала себя на мысли, что я не могу выделить одного яркого запомнившегося актера. Каждый из актеров вырисовывает своего героя четко, индивидуалистически, но, не создавая резонанса в спектакле. Они на сцене, между собой существуют гармонично.

- Я думаю,что уметь читать Платонова, уметь его расшифровывать, уметь «откапывать», чувствовать и «платоновский» юмор, и его улыбку меланхолическую, находить такое разное «платоновское» настроение в его произведениях - способен не каждый человек, и Платонов -автор не для всех режиссеров. Но вот театру - «земляку» его, с «Дураками на периферии» это удалось. Если до антракта зал слегка улыбался, реагируя на шутки со сцены, то во втором действии - уже немного чопорная московская публика стала смеяться. И вот, смотришь на сцену, посмеиваешься, и подумываешь про себя: «Вот ведь Платонов, а вот ты какой. Ха, меланхоличный романтик. Да ты оказывается советский «абсурдист», русский Ионеско»

- Главная героиня пьесы - Марья Ивановна Башмакова - вокруг нее всё и все вертятся, и не то что муж, да влюбленный в нее Рудин, так ведь и еще «узкая комиссия охматмлада» вместе, и в не заседаний каждый из его членов по отдельности. Марья Ивановна - в спектакле девушка рыженькая, с косой до пояса, тонким голоском выкрикивающая, да желающая все в разбойники . И этот образ ненароком наталкивает на ассоциации с русскими сказками, с царевнами, с Аленушками. А ее возгласы в разбойники так и ассоциируются с Царевной Забавой из мультфильма. Во втором действии Марья Ивановна возомнит себя атаманом, косу отстрижет, повяжет на пояс и запоет уже другую песню, «В кейптаунском порту..»

- Лаконичное оформление спектакля и в музыке, и в декорациях, напоминающих Малевича и других авангардистов 20-го века.

Режиссер Михаил Бычков и актеры Камерного театра Воронежа смогли перенести на сцену сатиру Платонова, и придать ей легкость, абсурдност и отчасти актуальность.



image Click to view


Дураки на периферии, Платонов, Золотая маска - 2013, Воронежский Камерный театр, СТИ

Previous post
Up