"Электрический ток бежит по проводам и создаёт магнитное силовое поле" - а кто видел, как ток бежит, кто видел это силовое поле? А "ток бьёт" ещё. Драчун, однако. Бьёт, почти, со скоростью света. А кто видел скорость света? Зрением этого не увидеть. Но, в современном мире принято считать, что "ток бежит", "магнитное поле сильное" - мало у кого эти метафоры вызывают нарекания и отторжения. Потому что принято так считать. Что принято, то и верно. -------- А. С. Пушкин, "Сказка о попе и его работнике Балде".
Вот он кричит: "Поди-ка сюда, Верный мой работник Балда. Слушай: платить обязались черти Мне оброк но самой моей смерти; Лучшего б не надобно дохода, Да есть на них недоимки за три года. Как наешься ты своей полбы, Собери-ка с чертей оброк мне полный". Балда, с попом понапрасну не споря, Пошел, сел у берега моря; Там он стал веревку крутить Да конец ее в море мочить. Вот из моря вылез старый Бес: "Зачем ты. Балда, к нам залез?" - "Да вот веревкой хочу море морщить Да вас, проклятое племя, корчить". Беса старого взяла тут унылость. "Скажи, за что такая немилость?" - "Как за что? Вы не плотите оброка, Не помните положенного срока; Вот ужо будет нам потеха, Вам, собакам, великая помеха". - "Балдушка, погоди ты морщить море. Оброк сполна ты получишь вскоре. Погоди, вышлю к тебе внука". Балда мыслит: "Этого провести не штука!" Вынырнул подосланный бесенок, Замяукал он, как голодный котенок: "Здравствуй, Балда-мужичок; Какой тебе надобен оброк? Об оброке век мы не слыхали, Не было чертям такой печали. Ну, так и быть - возьми, да с уговору, С общего нашего приговору - Чтобы впредь не было никому горя: Кто скорее из нас обежит около моря, Тот и бери себе полный оброк, Между тем там приготовят мешок". Засмеялся Балда лукаво: "Что ты это выдумал, право? Где тебе тягаться со мною, Со мною, с самим Балдою? Экого послали супостата! Подожди-ка моего меньшего брата". Пошел Балда в ближний лесок, Поймал двух зайков да в мешок. К морю опять он приходит, У моря бесенка находит. Держит Балда за уши одного зайку: "Попляши-тка ты под нашу балалайку; Ты, бесенок, еще молоденек, Со мною тягаться слабенек; Это было б лишь времени трата. Обгони-ка сперва моего брата. Раз, два, три! догоняй-ка". Пустились бесенок и зайка: Бесенок по берегу морскому, А зайка в лесок до дому. Вот, море кругом обежавши, Высунув язык, мордку поднявши, Прибежал бесенок задыхаясь, Весь мокрешенек, лапкой утираясь, Мысля: дело с Балдою сладит. Глядь - а Балда братца гладит, Приговаривая: "Братец мой любимый, Устал, бедняжка! отдохни, родимый". Бесенок оторопел, Хвостик поджал, совсем присмирел, На братца поглядывает боком. "Погоди, - говорит, - схожу за оброком". Пошел к деду, говорит: "Беда! Обогнал меня меньшой Балда!" Старый Бес стал тут думать думу. А Балда наделал такого шуму, Что все море смутилось И волнами так и расходилось. Вылез бесенок: "Полно, мужичок, Вышлем тебе весь оброк - Только слушай. Видишь ты палку эту? Выбери себе любимую мету. Кто далее палку бросит, Тот пускай и оброк уносит. Что ж? боишься вывихнуть ручки? Чего ты ждешь?" - "Да жду вон этой тучки: Зашвырну туда твою палку, Да и начну с вами, чертями, свалку". Испугался бесенок да к деду, Рассказывать про Балдову победу, А Балда над морем опять шумит Да чертям веревкой грозит. Вылез опять бесенок: "Что ты хлопочешь? Будет тебе оброк, коли захочешь..." - "Нет, - говорит Балда, - Теперь моя череда, Условия сам назначу, Задам тебе, враженок, задачу. Посмотрим, какова у тебе сила. Видишь: там сивая кобыла? Кобылу подыми-тка ты, Да неси ее полверсты; Снесешь кобылу, оброк уж твой; Не снесешь кобылы, ан будет он мой". Бедненький бес Под кобылу подлез, Понатужился, Понапружился, Приподнял кобылу, два шага шагнул. На третьем упал, ножки протянул. А Балда ему: "Глупый ты бес, Куда ж ты за нами полез? И руками-то снести не смог, А я, смотри, снесу промеж ног". Сел Балда на кобылку верхом Да версту проскакал, так что пыль столбом. Испугался бесенок и к деду Пошел рассказывать про такую победу. Источник: http://azku.ru/pushkin-skazki/skazka-o-pope-i-rabotnike-ego-balde.html
Для кого-то это сказка. Но, это точный психологический портрет бесов. Или, бесноватых. Александр Сергеевич был не только духовидец, но и знаток миров нижних и верхних. ------- Бес лукавый ничего, кроме иллюзии, обмана сотворить не может. В этом его сущность. Но, чтобы его ложь хоть как-то существовала он вынужден воровать и пользоваться элементами действительного мира. Паразитизм на Творении - его способ быть. Человек, поражённый этим недугом, в силу ориентированности его души на собственную выгоду, собственный интерес, делает тоже самое. Паразитирует на Творении, приватизируя элементы действительности и встраивая их в свою ложь, в свою иллюзию. Основа мотивов действий такого человека - его: власть (контроль пространств), деньги (материальные ценности), удовольствия (в значительной степени - телесные). И всё ради зверя, сидящего у него внутри, захватившего его душу посулами о "вечном кайфе" здесь и сейчас. И когда бес захватывает душу (злобные духи похищают душу и уносят в нижний мир), человек теряет разум. Мышление становится омрачённым: ошибочным, суеверным, с предрассудками и заблуждениями.
Последнее время среди определённым образом "продвинутых" людей и появляются разные "спонтанные интуитивные" откровения и убеждения. И главное, они верят в ту "чушь, которую порют": - "Христианство породило средневековые пытки и инквизицию", "Ислам - основа современного терроризма", "Я превзошёл в просветлении Будду". "Просветление за десять минут". "С рождения я совершенен". "Я за умом, я То". И свои ошибки мышления, свои заблуждения, свои предрассудки и суеверия, они или не видят, или не хотят видеть, или объявляют их истиной. А коли их нет для их сознания, или они есть истинна, то метафора "лукавый бес" воспринимается, как сказка, как выдумка, как некий анахронизм, не имеющий под собой реальной сущности, действительного феномена, явления.