***

Aug 25, 2014 13:02

В Х. Бог - Сущий, Един (не взирая на наличие трёх ипостасей, трёх способов Его бытия и проявления), Благ (несёт добро), Непознаваем, Творец (всё выстраивает), Неизменен (ни с чем не смешивается) - вот и всё описание, вся абстракция, указывающая на определённые Его свойства и функции.
И всякие попытки познать Непознаваемого, его описать, добавить своих абстрактных измышлений - мудрствование лукавое (лживое), признак гордыни и глупости.

Роль (назначение) христианина**** (того, кто следует за Христом) - служение Богу (в Б. Сознание Будды, в Д. познание Дао - если можно так говорить).
Служение заключается в устранение страстей* (паразитарных программ психики, врождённых и приобретённых) в Б. - омрачения из алчности; и в устранении (исправлении) и грехов* (ошибки мышления - заблуждения, суеверия, предрассудки. В Б. - неведение). Устранение страстей и грехов открывает в человеке Благодать Божественную - естественные добродетели** и сверхспособности*** (по необходимости высшей силе) - подарок от Бога, Его программа, Его свойства.
Практики (ритуалы, обряды), чтение (слушание) священных текстов - только средства вспоможения в этом процессе (в процессе очищения от страстей и грехов).
Очистившийся от страстей и грехов обретает Бога, зрит Бога, пребывает в Боге со всеми вытекающими. (Становится Сыном Божьим).
(обретает Сознание Будды, пребывает в Дао, становится Дао, через него идёт Дао).

Примечания.

Страстей* и грехов* - устранение именно страстей и грехов, а не устранение ума, эмоций, личности. Личность, ум, эмоции всё сохраняется в очищенном виде.
...
Добродетели** - есть практики добродетелей - это одно. Спонтанные, естественные добродетели - это другое, это Благодать. Следование добродетелям из любви к ближним - тяжкий труд; Следование добродетелям из жажды признания, денег, социального положения - лицемерие.
....
Сверхспособности*** - желание сверхспособностей - признак гордыни и глупости, самообман. Практики не предназначены для обретения сверхспособностей. (Можно украсть - но цена будет непомерной, неподъёмной).
....
Назначение, путь христианина**** - и буддиста, мусульманина, иудея, даоса - это очищение от страстей и грехов, дабы вернуться Домой, обрести себя истинного, изначального, такого, которым был сотворён, проявлен, воплощён, задуман.
....
Практики ради улучшения социального статуса, здоровья, эмоциональной устойчивости, улучшения мышления - неизбежно приведут к гордыне и прелести (ЧСВ И ЧСЗ и самообман).
....
Непознаваем -- Его нельзя описать при помощи ума через систему символов, любое описание будет неполным, песчинкой и возводя эту песчинку в степень абсолюта, в единственное истинное описание, принимать описанное за Бога - творить кумира пред Ликом Его.
Его можно узрить (не увидеть глазами), в Нём можно пребывать (быть единым с Ним), Его можно ощущать, чувствовать.
.......
Священных текстов - пока человек не очистил себя от страстей и грехов, он будет воспринимать эти тексты в меру своей испорченности (практики и обряды - тоже).
....
В формальном понимании грех заключается в ослушании Божьей воли. (с)

Первородный грех - заключается в отказе от признания своей вины (виной было нарушение запрета). Первородный грех - заключается в отказе от осознания, понимания, видения того, что делаешь и почему это делаешь, и к чему это делание приведёт.)) А не в нарушение запрета. Ведь если бы человек покаялся, бог оставил бы его в Раю. А он начал оправдываться, стрелки переводить, прятаться от бога ну т.д. (в этом и гордыня - я могу обмануть бога; и неверие в бога - да кто он такой, если я могу его обмануть; тут и глупость
Познание через что осуществляется?
....
Понятия «греха» в привычном для нас понимании этого слова, у шумеров не существовало. Грех в те времена мыслился, прежде всего, как - «нечистота». «Нечистота» генетическая в виде уродств и отклонений и «нечистота» - гигиеническая. Что в шумерском мировоззрении объединялось единым понятием - “мун.дар”. И обряд “священного очищения” в обоих случаях у шумеров совершался при помощи воды.
То есть - крещение. (с)

Т.е. когда писались эти тексты, люди видели нечто, испытывали нечто, ощущали нечто и пытались описать это нечто в тех терминах, на которых мыслили и разговаривали, и писали....
Потом было куча переводов в той или иной степени верных.
Но, человек страстный, греховный не может воспринять того, на что указывают символы (написанные абстракции).
Это как из племени Мумба-юмба, что в глубине диких джунглей,  взять человека, заставить его выучить латинский алфавит, дать перевод 333 слов на английском языке и дать книгу на английском языке: Инструкция по вождению и обслуживанию "Мерседеса 800", да ещё без картинок, а потом поставить его "гурой" над другими аборигенами Мумба-юмба... Как далеко они уедут, придя в гараж, где стоят разная техника: автомобили, телеги, пылесосы, кофеварки и т.д? Именно этим и занимаются наши "гуры", разгоняя сладость от удачных речевых оборотов, эмоционально заряжаясь друг от друга, получая удовольствие от приятия и взаимодействия, развлечения друг с другом.
.....
Сам Бог являет добродетель в замен на страсть. (с)

Не так. Страсти блокирует проявления естественных добродетелей, заложенных в человека по сути его природы (которую сотворил в нём Бог, вдохнув в человека свой Дух).

Душа плюс Дух равно человек. Душа без Духа равно обезьяна с высшими психическими свойствами, деятельность которых направлена на обслуживание телесных нужд, что и является страстями. Нужды гипертрофируются за счёт возможностей ума (человеческого).

Адам и Ева видят яблоко, оно им нравится, хотят его съесть, но знают о запрете и не едят.
Тут выползает змей (требование чрева, умного чрева, плоти-обезьяны подчинившей себе ВПФ, ум человека; требование страсти - симбиоза животной составляющей психики с человеческой составляющей психики человека; змей уговаривает человека, обманывает, опять же использует ВПФ в своих нуждах и целях), типа на дереве они его видят (проще на дереве увидеть змея, чем признать у себя наличие страсти чревоугодия, сладострастия), начинает их соблазнять. И они съедают это яблоко. Потом используют свои высшие психические функции (свой ум), чтобы обмануть бога. В результате... они обнаружили что они наги.
Чревоугодие близко по качеству последствий к похоти - получение удовольствия, одно часто заменяется другим. Обнаружили что они наги, ибо в них проснулось желание.
Желание удовольствия от чего-либо порождает жадность, в том числе по контролю за процессом получения удовольствия - а это деньги, того, что можно обменять удовольствие; и власть, того, что обеспечивает непрерывность и достаточность этого процесса.
А там уже внимание и ум начинают плавать по этим программам, которые порой выдавливают друг дружку, но опять же, любая страсть должна приносить удовольствие. Проблема не в получении удовольствия, проблема в жажде получения удовольствий. Получение удовольствия ставится локомотивом любой деятельности. Психическая зависимость дополняет, заряжает, запускает физиологическую и наоборот, по кругу, само на себя замыкается, вечный двигатель, Сансара. Всё остальное в жизни человека становятся производными от этого процесса. Человек такой живёт чтобы есть, а не наоборот.
.....
Практика Сомнения ( Хуа То.) - уместна тогда, когда уже устранены жёсткие грубые формы проявления страстей и грехов. Тогда человек начинает ловить (отслеживать) себя, свои проявления на самых ранних моментах, в момент зарождения эмоции, мысли, действия, соотнося их с божественным (сознанием Будды, дао) потоком в себе. (Спонтанность, интуиция, естественность, точность, адекватность, прохождение по "лезвию бритвы", "узкие пути", минимальные энергетические затраты, отсутствие внутреннего и внешнего конфликта).

pydao, instrumental, 2014

Previous post Next post
Up