Анастасия Осипова
В то время как многие компании ощущают последствия кризиса, для некоторых - это скорее психологический эффект. Так или иначе мы сталкиваемся с ситуацией когда руководство компании принимает решение о приостановлении и сокращении затрат на проекты по повышению внутренней эффективности.
Стоит ли сокращать затраты на внутренние проекты? На первый взгляд может показаться, что это самый простой ответ - потребовать от функциональных руководителей сократить затраты по своему направлению.
Однако, как показывает практика, некоторые компании используют это непростое время для того, чтобы еще раз критически посмотреть на себя со стороны и провести мероприятия по повышению эффективности, в первую очередь, так называемых «поддерживающих» бизнес-процессов. Например, финансовый директор одной из российских компаний, которая собиралась провести IPO, но в силу сложившихся обстоятельств перенесла его, принял решение о начале комплексной инициативы по совершенствованию финансовой функции. Обоснованием для принятия этого решения был тот факт, что компания собрала группу профессионалов для процесса подготовки к IPO и в новых условиях было принято решение использовать их опыт для других проектов.
Многие вынужденные меры приветствуются собственниками и менеджментом. В частности, централизация и создание общих центров обслуживания позволяют повысить контроль над бизнесом. Дефицит ликвидности делает логичной идею централизованного казначейства, а дефицит залогов и требования банков по до-обеспечению кредитов делают популярной централизацию управления корпоративной собственностью и недвижимостью. Можно привести массу подобных примеров.
В непростое время становится особенно важно, что модель общих центров обслуживания с одной стороны позволяет сконцентрировать лучшие кадры и сохранить их, а с другой - оптимизировать структуру вознаграждения и предоставлять услуги по оптимальной цене.
Дополнительную информацию, публикации, подкасты и другие материалы вы всегда можете найти на странице проекта Время перемен - сайта, посвященного вопросам ведения бизнеса в ситуации мирового экономического кризиса.