Китай стремится создать систему ПРО авианосных ударных групп.

Apr 03, 2012 20:38


Оригинал взят у hanberв Китай стремится создать систему ПРО авианосных ударных групп.

Китай стремится создать систему ПРО авианосных ударных групп. Может, и не только

2 апреля 2012 г.

http://www.militaryparitet.com/perevodnie/data/ic_perevodnie/2618/

«Военный Паритет». В последние годы Китай пытается делать рывок в области создания современных боевых кораблей, взяв за основу американские эсминцы «Арли Берк» и информационно-боевую систему «ИДЖИС» (AEGIS), то есть стремится строить корабли с развитой системой ПВО и ПРО.

Совершенно очевидно, что Поднебесная примеривается к созданию морской системы ПРО, подобно ВМС США. Согласно китайской поговорке «дорога в 10 тысяч ли начинается с первого шага», Китай методично наращивает противоракетные возможности эсминцев Тип 052.

052 (код НАТО Luhu-class - «Люйху»)



2 ед.,

«Харбин», б/н 112

«Циндао», б/н 113, ввод в строй 1994 год

Водоизмещение 4800 т

Длина 144 м

ширина 16 м

осадка 5,1 м

Экипаж 260 человек

ГТУ LM2500 мощностью 55 000 л.с.

Вооружение

4х4 ПУ ПКР YJ-83

1х8 ПУ ЗУР HQ-7 (французский «Кроталь», + 16 ракет в боезапасе)

2х100 мм АУ Тип H/PJ33A

2х7 МЗАК Тип 730

2х3 противолодочных 533 мм ТА Тип Yu-7

2х12 РБУ калибра 87 мм

Авиационное вооружение - один вертолет Z-9 (лицензионный Eurocopter Dauphin) или Ка-27

052В (код НАТО Luyang-class - «Люйанг»)



2 ед.,

«Гуанчжоу», б/н 168

«Ухань», б/н 169, введены в состав ВМС в 2006 году (по другим данным, в 2004 году)

Водоизмещение 6500 т («официальные китайские данные» - 5585 т)

длина 154 м

ширина 17 м

Осадка 6 м

Экипаж 280 чел.

ГТУ мощностью 57 000 л.с.

Вооружение -

4х4 ПУ ПКР YJ-83

2х1 ПУ ЗУР на базе российского корабельного ЗРК «Штиль»/М-22 «Ураган» (боезапас 48 ракет)

универсальная АУ 1х100 мм Тип 210

2 ЗАК тип 730

2х3 противолодочных 533 мм ТА Тип Yu-7

2х12 РБУ калибра 87 мм

Авиационное вооружение - Z-9 (лицензионный Eurocopter Dauphin) или Ка-27

052С (код НАТО Luyang II-class)





«Ляньчжоу», б/н 170,

«Хайкоу» б/н 171

По некоторым данным, в настоящее время спущен на воду третий корабль этого класса, ведется строительство еще 2 корпусов. По сообщениям в китайском интернете, в течение 2012 года  будут заложены очередные два эсминца, последний (8-й по счету) корабль будет заложен в 2013 году, после чего серия будет завершена. Главным достижением считается создание первой корабельной РЛС с активной фазированной решеткой (АФАР) национальной разработки, четыре плоские антенны расположены по типу размещения на американских эсминцах класса «Арли Берк», оснащенных системой «ИДЖИС» (AEGIS). Cочетание достаточно современного радиолокационного оборудования с ЗРК на основе российской системы С-300Ф (дальность стрельбы примерно 100 км, УВП импортированы из России и полностью идентичны размещенным на ракетных крейсерах типа «Слава») позволило создать т.н. корабли региональной ПВО.

Водоизмещение 7000 т

Длина 154 м

Ширина 17 м (по другим данным - 17, 2 м)

Осадка 6 м

Экипаж 280 чел.

Силовая установка - ГТУ мощностью 57000 л.с.

Вооружение -

УВП на 48 ЗУР комплекса типа HHQ-9 (на базе российского ЗРК С-300Ф/эксп. обозначение «Риф-М»)

2х4 ПУ для ПКР С-805/или HN-2 для ударов по наземным целям/ или YJ-62 для ударов по морским и наземным целям

универсальная АУ 1х100 мм Тип 210

2х7 МЗАК Тип 730

2х3 противолодочных ТА

1х18 РБУ

Авиационное вооружение - Z-9 (лицензионный Eurocopter Dauphin) или Ка-27 (по некоторым данным, на борту корабля будут базироваться два вертолета)

052D



(по некоторым данным, запланировано построить четыре корабля, сроки ввода в состав ВМС 2016-2020 годы, всего может быть построено 8 кораблей этого класса).

Информация по данному проекту весьма скудна. Сообщается, что полное водоизмещение эсминца может достигнуть 8000-9000 т. Эти корабли должны придать ВМС НОАК возможности организации не только ПВО, но и ПРО авианосных групп. По некоторым сообщениям, головной корабль уже заложен на верфи в Чансине.

Основным направлением является создание достаточно легких и компактных АФАР, которых можно было бы устанавливать значительно выше (см. рисунок), чем на кораблях серии 052С и «Арли Берк». Считается, что каждая АФАР эсминца «Арли Берк» весит 4 т, вследствие чего кораблестроители вынуждены размещать их значительно ниже, чем им этого хотелось бы (с целью не нарушить центровку и балансировку корабля при сильных качках, пишут в одном китайском блоге). Такое низкое размещение АФАР негативно сказывается на дальности обнаружения низколетящих целей «с учетом кривизны Земли», пишут в китайских источниках. Перед китайскими кораблестроителями поставлена задача разместить АФАРы на высоких мачтах.

В тех же источниках полагают, что в области «иджисов» Китай сравнялся с технологическим уровнем стран Европы, но пока не может дотянуться до уровня США, в первую очередь по дальности/высоте обнаружения и скорости обработки информации. С введением в строй эсминцев Тип 052D Китай надеется ликвидировать отставание от США.

http://www.china-defense.com/smf/

противоракетная оборона, АУГ, авианосцы, Китай, США, ПРО

Previous post Next post
Up