-Мы имеем сегодня президента, такого которого выбрал народ. Было понятно, что например, Ельцина в 1999 году, уже бы никто не избрал. Да, собственно, и в 1996 году он с трудом стал президентом. Большинство считает, оппозиционно настроенных людей, что была фальсификация массовая. Там, может быть, не было столь массовой фальсификации, как себе люди представляют. Сколько была она после первого тура предпринята жесткая административная атака из Кремля на регионы, а в регионах - на население. Как это делается?
Я могу сказать, как это делается. И люди, действительно, пришли и «за» проголосовали. Но были и перехвачены записи на совещании селекторном в Башкирии. Где президент Башкирии Муртаза Рахимов своим главам администрации, а очень высокий процент был в первом туре за Зюганова и очень низкий за Ельцина. Где он говорит без обиняков и прямо. Он говорит: «Имейте в виду, если не будет обеспечено четкое голосование в поддержку Ельцина, ваш район будет лишен этого, этого, этого». Это было все записано, какими-то честными людьми и выложено в «Советской России», прямо вся стенограмма, вся запись была - я сам это читал. Я, зная, как голосуют на селе, вполне вижу эту всю цепочку, потому что я в своей области участвовал в нескольких выборных компаниях только в последнее время: седьмой год, одиннадцатый год - областные выборы, областной думы. И нынешний год выборы в городской Думы Тюмени. Ездил, просто, товарищам помогал, а в седьмом году сам баллотировался. Я могу сказать, как это делается.
Человек получил вводные - глава администрации района. Он понимает, что если он их не выполнит, то будет плохо. И у него две версии действий, два варианта действий. Одна это то, что мы называем фальсификация, в точном смысле юридического. Какие-нибудь карусели, выбрасывание дополнительных бюллетеней, голосование на дому и т.д., и т.д. Это один вариант. А второй вариант - это умелая работа с населением. Когда активных людей, как это есть термин даже «лидеры общественного мнения» собирают и им говорят: «Да, конечно, вы понимаете, что Ельцин, конечно, на последнем издыхании, но нам сейчас все менять. Это будет такой Содом и Гоморра. Объясните людям, мы прочно завязаны на Федеральный центр. Они все равно своего добьются. А если мы будем там где-то болтаться в отстающих. Как я поеду к Рахимову, Рахимов поедет к Ельцину. Вы понимаете?»
И крестьянин сидит, чешет лоб и думает: «Действительно, мы же погоды один регион не сделаем». Им говорят: «И, действительно, окажемся мы крайними, а зачем нам это надо. Сейчас мы живем-живем, президента своего уважаем - Рахимова? Да. Ну, хотят они Ельцина избрать, ну нам жалко что ли?» Все. И фальсификации, как таковой, может, практически, не понадобиться. Поэтому, я хочу сказать, что мы сегодня, мы имеем того президента, которого мы заслуживаем.
Что люди у нас проголосовали за Путина, у меня сомнений нет. У меня есть сомнения по цифрам, но, то, что он избран у меня сомнений нет. Поэтому обсуждать его можно вот с этой точки зрения. Что кричат, вся группировка Навального и прочие, так сказать, ребята. Они говорят: «Он не легитимен». Но уж как Ельцин был не легитимен после 1993 года. Ну, ребята, я смеюсь над ними, понимаете. Я смеюсь над ними, Ельцин расстрелял в центре Москвы, не палками милиция била, а танки стреляли. И вы все были за него, и долгое время были за него. И долгое время были за Путина, а теперь вдруг вы, какие-то ребята, странные.
Глазки то у вас открылись. Я помню с Сережей Вишенковым, с покойником спорил. Был такой персонаж. Мы с ним в Верховном Совете заседали вместе. Потом на телевидении, как-то были на НТВ, а я говорю: «Сереж, а ты где диктатуру-то видишь? Какую диктатуру? Какой ты видишь авторитаризм, ты же к Ельцину ходил, предлагал парламент разогнать. Ты сам это в фишке написал. И тебе не стыдно? Что ты теперь партию либеральную создаешь. И против Путина, Путин парламент не разгонял. Что депутатов палками бьют, что ли в парламенте?
Click to view
Нет, или Лукашенко обвиняют, что он там диктатор белорусский. Жуть, какая, один раз вынесли их там, на руках из этого парламента. А Ельцин на нас танками стрелял. Слушайте, как говорят, что же вы сравниваете? Тут сравнения быть никакого не может. Поэтому, конечно, Путин демократ. Путин либерал экономический. Он что частный бизнес запретил? Да, он пытается регулировать, не всем это нравится. Пресса на две трети принадлежит олигархам. Вот у них свобода слова была на НТВ, когда Гусинский что сказал, то и говорили, как попугаи. Слушайте, кого вы обманываете? Поэтому, здесь речь идет о чем? Конечно, у любого человека, если он человек по природе своей, а не какое там божественное существо. У него, конечно, куча недостатков. У человека, который попадает во власть эти недостатки, зачастую, прогрессируют. Я, честно говоря, особой манией величия у Путина не замечаю. Вот у меня была мысль, например, что его нужно наградить к 60-летию. Человек два срока президентом отработал, премьер министром. Не так давно ему 60 лет было, он меня на год младше.
Сейчас 61 ему было, а было - 60. Всенародных торжеств я не заметил. У него нет вот этих восточноазиатских замашек. Чтоб ему постоянно ордена вручали. Мы помним, как это при Брежневе было. Или как Борис Николаевич ходил: «Что меня только господь бог снять только может». Он это сказал в Троицкой Сергиевой Лавры с балкона, вместе с патриархом выступая. Наши демократы ему аплодировали. Эти же люди. Теперь эти люди обвиняют во всех грехах Путина.
источник