Зри в корень К. Прутков
Не в силе Бог, а в правде А. Невский
Спросите себя сами - почему слово патриотизм так измочалено и опорочено, что фраза "да, я патриот" вызывает зачастую жалостливую улыбку по отношению к её произнесшему?
Почему ребёнок любит маму, отца и свой дом? Да потому что ему больше и любить то некого!
Любой человек является патриотом просто по факту своего рождения. Любой может вспомнить, как хоть раз в жизни скучал по дому. Любой солдатик-срочник хочет вернуться домой, причём некоторые мечтают вернуться в такие "медвежьи углы", что со стороны иногда даже непонятно, как туда вообще можно хотеть. Но ведь скучают и хотят. Почему? Да потому что у них там ВСЁ: вся жизнь, родня, друзья, школа, воспитание, первая любовь, новый год, подарки, ссадины и шишки, 10 минут стояния в углу и незабываемые ощущения от отцовского ремня на заднице. И земля, которая всё это им дала. И называется она - РОДИНА.
Так как же можно её не любить? Она, к слову сказать, как и мать - одна. Как так получается, что люди стесняются говорить о Родине хорошие слова, а некоторые и вовсе считают признаком хорошего тона хоть раз в день публично в неё плюнуть? Как можно, например, всерьёз наблюдать за дискуссией неких человекообразных, рассуждающих об отделении частей от страны? Ну это же маразм на уровне "отрезать уши к холодам раз нету под рукой подходящей шапки".
Это означает признать, что все твои предки были полными дебилами, раз создали самую большую и сильную страну в мире. И подарили её тебе. Это значит пустить по ветру, продать, пропить, прогулять то, что создавалось многие века и, к слову сказать, не тобой.
Идиотизм? Конечно идиотизм. Но такой переворот в мозгах не может произойти "сам по себе", без влияния извне. Как говаривал К. Прутков: люди как колбасы - чем начинишь с тем и живут. Так кто же и чем нас "начиняет"?
В современном политико-экономическом укладе в глобальном масштабе решающую роль играют СМИ, как основной поставщик информационного продукта для подавляющего большинства людей и, соответственно, генератор общественного мнения. Путем настойчивого повторения и массы других способов манипуляции (малопонятные словечки, эмоциональная накачка, ссылки на авторитетное мнение неких «безликих» экспертов, подмена причины и следствия, смешение фактов и мнения и пр.) потребителя (т.е. зрителя или слушателя), как оказалось, можно приучить «верить» не задавая вопросы даже самому себе, убедить в самых абсурдных вещах даже в ущерб инстинкту самосохранения не говоря уже о здравом смысле.
Так, например, можно приучить не обращать никакого внимания на тот факт, что население самой богатой природными ресурсами страны влачит постыдно жалкое существование. Можно убедить женщин не рожать, но с настойчивостью, достойной лучшего применения, пытаться загнать себя в невесть откуда взявшийся «стандарт» 90-60-90 (это что за ГОСТ на женщину?), а заработанные деньги потратить на что то не потому, что это объективно необходимо, а потому что «я этого достойна».
Можно убедить мужчин, что теперь «модно» делать такое, после чего уже не получается называть их мужчинами и брать на службу в армию. Можно, навесив околоэкономического тумана, обесценить валюту страны в тысячи раз и объяснить огромные ставки кредитования высокой инфляцией. И уйти на покой в ореоле «финансового Геракла» оставив потомкам разграбленную страну и гениальный закон «инфляции не бывает только на кладбище». Но ведь бывает экономика без инфляции и доказал это совсем недавно (по историческим меркам) И. В. Сталин. Но оказывается можно с помощью нескольких штампов (тоталитаризм, плановая экономика, диктатура, репрессии и др.) отбить желание даже попытаться разобраться в ситуации.
Можно рассказать даже, что веками паразитирующие на колониях и уничтожающие целые народы европейцы являются примером для подражания и объектом восхищения. Можно растолковать, что самая большая в мире армия и ядерные удары по мирным городам это и есть высшая ступень демократии и к демократии же призывать всех остальных. Можно «рисовать» деньги и называть элитой ростовщиков, можно, разрушив собственную страну, безмятежно рекламировать пиццу и иностранные сумки, можно день за днем спонсировать и пиарить терроризм призывая к борьбе с ним же, являясь, по сути, единственным источником его существования. Можно убедить одних предавать и уничтожать а других признавать легитимность новой власти, стреляющей из танков по парламенту.
В результате такой промывки мозгов "патриот" начинает с пеной у рта требовать отделять куски от страны, сталевар и шахтер голосуют за приватизацию и передачу заводов и шахт в «эффективные частные руки», геи вдруг оказываются "солью земли" а все вместе точно знают, что мерилом всему являются деньги и что не все йогурты одинаково полезны, но какой же из них наиболее полезен так и остается тайной, судя по количеству рекламируемых средств от изжоги и запоров.
Несмотря на всю «разруху в головах и клозетах» цели политики остаются неизменными как сегодня, так и 50 и 500 лет назад: контроль над ресурсами (как природными так и человеческими), доминирование в мире. А СМИ, прекрасный современный инструмент для создания условий получения того и другого. И принцип действия стар как мир - каждый в меру понимания работает на себя, а в меру непонимания на того, кто понимает больше. Так может пора начинать понимать и критически осмотреться вокруг? Может пора включать мозги и называть вещи своими именами, а не противопоставлять жизнь и здоровье детей финансовой отчетности?