Греф с "заботой" об образовании

Jan 15, 2016 23:12



Глава Сбербанка Герман Греф считает, что модель образования в России нуждается в радикальном изменении. Об этом он заявил на Гайдаровском форуме-2016, организованном РАНХиГС и Институтом Гайдара.

Вот его тезисы:

❏ «Нужно менять модель образования от детских садов до вузов. Вся модель образования должна быть радикально изменена», - заявил Греф.

❏ «Мы пытаемся воспроизводить старую советскую абсолютно негодную систему образования, мы напихиваем в детей огромное количество знаний», - сказал Греф.

❏ «Самый страшный наш экспорт, и самый большой наш экспорт, который надо остановить - это “экспорт мозгов”. Мы не считаем, сколько мы экспортируем в год, но это, я боюсь, по объему потерь самое большое количество того, чего мы экспортируем. Экспортируем безвозвратно, к сожалению», - сказал Греф.

Давайте теперь попытаемся в этом "грефоманстве" разобраться...

Какое отношение юрист по образованию, всю свою карьеру проработавший в сфере экономики, глава Сбербанка Греф имеет к системе образования? Ну разве что он это самое юридическое образование когда-то получил. Больше никакого. Лично от меня ускользает, с чего бы это хоть кто-то должен прислушиваться к его мнению по этому вопросу, тем более что даже это, им полученное образование, он считает "абсолютно негодным".

На каком основании персонаж с "абсолютно старым и негодным" образованием счёл для себя возможным согласиться на должность министра экономического развития России? Ведь мало того, что образование "старое и негодное", так ведь оно ещё даже не профильное. Но нет, не остановили его эти мелочи...

То есть получается следующее: "негодное" образование получил как юрист, к процветанию и благоденствию твёрдой рукой Россию вёл как экономист, а рекомендации раздаёт как педагог!?

И вот ведь странность какая: советская система образования получила признание как лучшая в мире (лучшая не значит идеальная и безупречная, но действительно оставившая позади все остальные), обеспечила СССР статус мировой державы в технологиях, промышленности, науке, космосе, литературе, искусстве и т.д., напихала огромное количество знаний в голову самому Герману Оскаровичу, коих хватило и для карьерного роста и для того, чтобы стать одним из самых дорогих руководителей компаний по версии Forbes, однако всё это почему-то мотивирует Г.Г. лишь на страстное желание "всю модель образования радикально изменить" "от детских садов до вузов" (чем не угодил будущему юристу детский сад - вопрос покрытый мраком тайны) и эти знания ни в коем случае не давать другим:

image Click to view



Опять же не совсем понятно кого имеет в виду Греф, когда говорит: "мы пытаемся воспроизводить...", "мы напихиваем в детей..."?

Видимо "мы" - это глава Сбербанка РФ...

Так это вроде бы и не "ваша" задача - образование. Почему же "вы" этим занимаетесь? Но в любом случае непонятно, зачем делать то, за что сам себя публично и критикуешь?

Из биографии: в январе 2000 года будущий министр возглавил Центр стратегических разработок. Именно там был разработан план долгосрочного развития России, который лег в основу социально-экономических программ. В должности министра одной из основных задач Грефа были переговоры по вступлению России во Всемирную торговую организацию. Он был основным лоббистом вхождения России в ВТО.

Далее Греф сетует на "самый большой наш экспорт, который надо остановить - это экспорт мозгов",

То есть сначала разрабатывается план долгосрочного развития России, затем Россия входит в ВТО, затем неожиданно выясняется, что долгосрочная стратегия Грефа в услових членства в ВТО способствуют (или как минимум не препятствуют) "экспорту мозгов", количественную оценку которого Греф не знает, ибо "не считаем, сколько мы экспортируем в год, но это, я боюсь, по объему потерь самое большое количество того, чего мы экспортируем"

Напоминаю, сказано это в должности главы Сбербанка. В этой связи вызывает недоумение почему вообще глава Сбербанка старательно ("самый большой наш экспорт") занимается экспортом мозгов и даже не считает нужным объёмы этого экспорта учитывать, и в то же время призывает принять меры к тому, чтобы этот экспорт прекратить?

Как можно достичь цели прекращения экспорта мозгов?

Вариант 1. Создавать максимально благоприятные условия (это очень широкий спектр задач) для того, чтобы интеллектуальный потенциал наших сограждан полноценно реализовывался и находил применение в России.

Вариант 2. Нужно радикально изменить систему образования от детских садов до вузов, категорически отказаться от советского абсолютно негодного педагогического опыта, перестать давать (в терминологии Грефа - "напихивать") детям знания и вопрос спроса на российские мозги отпадёт сам собой. Что и предлагает Г.Г.

Спасибо за совет, Герман Оскарович, но в этом вопросе мы пожалуй выберем вариант 1, а за советом по поводу образования наших детей уж точно не станем обращаться к ростовщикам, пусть даже юридически грамотным...

Общество, Россия, Школа, Образование

Previous post Next post
Up