Отдельные акции водителей большегрузных автомашин, протестующих против введения нового дорожного сбора, продолжаются, несмотря на то, что все точки над i в этой истории вроде бы расставлены. Неясные вопросы разъяснены, самые вопиющие несуразности наподобие пятисоттысячных и миллионных штрафов - устранены. Даже большая часть лжи в отдельных средствах массовой информации, как например, сообщение на сайте «Ведомостей» от 11 ноября 2015 года о том, что для регистрации пройденного пути владельцы машин должны будут покупать специальное бортовое устройство, хотя оно выдаётся бесплатно по договору безвозмездного пользования, разоблачена.
Мнения по поводу проблемы и путей её решения высказали практически все официальные лица, и даже Президент РФ, причём очень
аргументировано и подробно. Во исполнение рекомендаций Президента России в весеннюю сессию Госдумы будет принят законопроект, отменяющий транспортный налог для большегрузов в связи с введением «Платона», а правительством в ближайшее время будет разработана система патентов для индивидуальных перевозчиков, которая позволит малому бизнесу продолжать работать на легальной основе, подразумевающей уплату соответствующих платежей.
"Нужно всё таки смотреть в суть проблемы, не пытаться использовать ту или иную сложную ситуацию в каких то квазиполитических целях, а смотреть вовнутрь."
В.В. Путин на Ежегодной пресс-конференции Президента России 17 декабря 2015 года
Правда, число протестующих уменьшилось в разы (по данным самих же дальнобойщиков в ноябре акции прошли в 24 регионах, а в конце декабря - лишь в 7). По большому счёту даже в печати либеральной направленности ни о каких серьёзных публичных мероприятиях, кроме, в значительной мере искусственно раздуваемой значимости действий дальнобойщиков с «химкинской стоянки», количество которых по самым «оптимистичным» подсчётам не превышает 20 - 30 человек, речи не идёт.
Зато информация о мероприятиях, проводимых протестующими дальнобойщиками и прежде всего «химкинскими», точнее о громких заявлениях, декларациях, не находящих затем подтверждения, постоянно присутствует в таких изданиях, как «Коммерсант.ru», РБК, «Грани.ру», «Газета.ru», «Новая газета», на радиостанции «Эхо Москвы», телеканале «Дождь» и прочая, и прочая, и прочая…
«ЗАЩИТНИКИ» ТРУДОВОГО НАРОДА
Закон, разработанный ещё 4 года назад в соответствии с либеральными установками, был задуман не только для решения основного принципа финансово-счётного подхода - «законного обогащения», но и, как обоснованно можно предположить - для использования его либералами в интересах оказания давления на ту часть федерального руководства, которая относится к тем, кого принято называть государственниками, а при удачном - для либералов - развитии событий и для создания условий по перехвату управления страной.
Разве дальнобойщики сами вышли на этот протест? Конечно, нет. Их на этот протест вынудили, воздействуя на экономику. Сначала в результате проведения определённых реформ на железной дороге (повышения тарифов на перевозку грузов) значительный сегмент грузоперевозок ушёл в сектор автомобильных перевозок, причём в «тень» от налогов.
Причём, настолько выгодно было работать, что люди понабрали кредитов, стали расширять этот «теневой» бизнес, закупать оборудование, закрепляться в созданной усилиями РЖД новой для них нише. Потом РЖД снизили тарифы и грузоперевозки по железной дороге несколько выросли, но люди уже ушли в новый сегмент, а потом грянул кризис конца 2014 года и дальнобойщики оказались между двух огней: работы нет, а если и есть, то по очень низкой цене, а другой стороны - банки требуют отдавать набранные кредиты и проценты по ним. И у многих людей возникла «безнадёга», но ведь её кто-то создал. По злому умыслу или по-глупости и некомпетентности - отдельный вопрос, который должны выяснять соответствующие компетентные органы.
Как гласит старое изречение: ищи кому выгодно…
С чего бы это вдруг либералы, по чьей вине появился закон о новом дорожном сборе именно в таком виде, выступили самыми горячими «борцами за дело работяг-водителей» и самыми активными «агитаторами, горлапанами-главарями» за права «обиженных федеральной властью представителей трудового населения» (в скобках заметим, что они не одиноки в этой деятельности, так как и КПРФ активно включилась в эту кампанию), если бы им не было это выгодно?
Спектр «либералов-защитников трудового народа» (своеобразное, мягко говоря, словосочетание) необычайно широк.
Тут мы находим «главного борца с коррупцией» Алексея Навального:
…мы все должны поддерживать дальнобойщиков и дальнобойщики должны не отказываться, а усиливать акции протеста…Так что дальнобойщики правы, что бастуют… Они бастуют против коррупции, давайте их поддержим морально… Дорогие представители инициативных групп дальнобойщиков вы пишите нам на fbk@fbk.info… Мы с удовольствием подготовим простые и понятные листовки о том, кто такие Ротенберги…
И одного из лидеров «самой либеральной из либеральных партий в России» Сергея Митрохина:
Сегодня жертвой стали дальнобойщики. Их забастовка вызывает огромное уважение.
Его мнение разделили и члены этой партии, а потому Орловское и Новосибирское отделения партии «Яблоко» поддержали протест дальнобойщиков, Костромское приняло участие в пикете дальнобойщиков, а Петербургское даже вышло на пикеты в защиту дальнобойщиков.
И, наконец, тут же мы наблюдаем высказывания «самого» Михаила Ходорковского:
Чем был и остаётся важен протест дальнобойщиков? Во-первых, это коренной путинский электорат. Во-вторых, важно то, что новый сбор является лишь поводом. Очевидно, что их грабили до этого неоднократно, и это лишь маленький довесок был. Но именно этот довесок и взорвал ситуацию…. Собственно, именно так все тоталитарные режимы и заканчиваются.
Но наиболее откровенно в эфире «Эхо Москвы» высказался Геннадий Гудков:
Что касается дальнобойщиков… Их требования и действия публично поддержали все лидеры оппозиции, а также оппозиционные политические партии. Мы предложили неформальным лидерам дальнобойщиков нашу организационную и политическую поддержку, «распиарили» их борьбу через доступные нам информационные источники. Андрей Нечаев, Дмитрий Гудков, «Яблоко» и «ПАРНАС», а также ряд других политиков посетили стихийные «лагеря» дальнобойщиков.
Активно попыталась использовать протесты дальнобойщиков, возникшие - ещё раз подчеркнём: по задумке либералов - и Коммунистическая партия РФ. Но, в данном случае - всё простенько. С учётом программных установок КПРФ получился в определённом смысле «брак по расчёту»: с одной стороны, оказывая поддержку (организация митингов, пикетов, обращения в Госдуму и правительство) транспортникам, выступающим против введения дорожного сбора, - коммунисты решают свои тактические узкопартийные задачи, тем более в преддверии выборов в 2016 году, а с другой стороны - протестующие дальнобойщики, используют организационные возможности КПРФ для проведения публичных мероприятий.
Но КПРФ выступает не против самого дорожного сбора, как такового, хотя в популистских целях и называет его налогом, а лишь за «снижение налога до экономически обоснованного уровня», и к тому же против дестабилизации обстановки в стране:
Поэтому мы должны максимально с одной стороны защитить и поддержать транспортников, а с другой - не позволить дестабилизировать обстановку внутри страны. Ведь либеральная публика, которая сидит в правительстве, спит и видит, как бы угодить дяде Сэму (цитата из заявления Геннадия Зюганова на заседании Секретариата ЦК КПРФ 23.11.15).
Необходимо также подчеркнуть, что, с учётом совершённых подразделениями исполнительной власти ошибок при введении нового дорожного сбора само возникновение протестных акций в определённой степени носит объективный характер, опять-таки созданный в результате непродуманных (а не исключено, что и преднамеренных) управленческих решений. А это при сохранении давления на экономику груза высоких процентных ставок по кредитам, которые естественно относятся предпринимателями на себестоимость продукции или услуги, причём на каждом этапе в цепочке доставки товара от производителя к потребителю, нагрузка множится многократно.
Для примера: завод взял кредит под 15% и заложил их в стоимость выпускаемой продукции, перевозчик, имеющий кредит под те же 15% (мы сильно утрируем поскольку реальные цифры - выше), тоже накручивает цену на этот же товар, склады и торговые базы, имеющие кредиты, тоже накручивают стоимость, и продуктовые магазины - тоже. В итоге себестоимость товара, попадающего на прилавок содержит минимум 3-4 накрутки, которые относятся на кредиты и проценты по ним. И дальнобойщики - лишь одно из звеньев в этой цепи, которых оказалось легче раскачать.
Общественная группа «Дальнобойщики», а их в стране по разным подсчётам от 1 миллиона 200 тысяч до 1 миллиона 700 тысяч, далеко неоднородна и состоит из: водителей транспортных компаний, водителей, зарегистрированных как индивидуальные предприниматели и так называемых «серых дальнобойщиков». Само собой разумеется, независимо от категории все они «не обрадовались» появлению нового сбора, что по-человечески понятно и объяснимо - никому и никогда не нравилось, когда с него берут дополнительную плату.
Но - обратите внимание - среди протестующих дальнобойщиков абсолютное большинство, а по некоторым данным даже 100% - это водители, работающие именно по «серым схемам», под которыми подразумевается, что никаких платежей, в том числе и налогов, водитель-владелец большегруза государству не платит.
Почему так произошло, объяснил В. В. Путин в ходе своей ежегодной пресс-конференции 17 декабря 2015 года:
У нас в 2008 или 2007 году отменили лицензирование этого вида деятельности в борьбе за разбюрокрачивание. Вроде бы хорошо, но к чему это привело на практике? Это привело к тому, что появилось большое количество людей, которые просто покупают эти большегрузы и пользуются этим. Но это абсолютно «серая» схема экономики. Они не регистрируются даже в качестве индивидуальных предпринимателей.
Вы знаете, я сам всё-таки из рабочей семьи, и я понимаю, что эти мужики вкалывают, они работают, за рулём сидят, но надо выходить всё-таки из «серых» схем. И мне хочется их поддержать, поверьте. Они вызывают у меня симпатию. Но надо выходить из этих «серых» схем, надо им помочь.
С одной стороны. Президент, как глава исполнительной власти должен сохранить экономику, при этом не разорив дальнобойщиков, с другой стороны, постепенно легализовать дальнобойный бизнес, выведя его из налоговой «тени», создав условия для развития бизнеса «на свету», а их, в условиях отягощения всех звеньех технологических цеопчек в экономике ссудным процентом, просто нет.
Но и дальнобойщикам стоило быть конструктивнее. В нормальном государстве, если возникают претензии трудящихся в какой-то отрасли к каким-то государственным ведомствам, то направляются грамотные запросы в вышестоящие инстанции с просьбой оценить правомочность тех или иных решений и в случае выявления их вредоносности - исправление положения и наказание виновных.
А дальнобойщики уже нашли и виновных, и наказание. Если у нас - банда, а не государство, где можно принимать решение с позиции силы, то тогда дальнобойщики ведут себя адекватно: шантажируя развалить экономику, остановив на дорогах товарооборот, показывают силу, как бандиты-рэкетиры принуждают государство к тем или иным действиям. А ведь так начинался и Майдан, так смогли превратить в руины Ливию, так пытались разрушить Сирию, теперь у них на очереди - наша страна.
Кому выгодно свалить Путина? Чей заказ выполняют дальнобойщики сами того не понимая?
Источник