Согласно официальной экономической сказке, американская экономика начала свое восстановление с июня 2009 года.
Эта сказка поддерживает имидж Америки как убежища, безопасной зоны от экономических бурь, представив перед всеми это таким образом, что долларовый фондовый рынок неизменно растет, имея низкие процентные ставки. Этот образ заставляет безработных американцев винить в своих экономических проблемах себя лично, но никак не «not the mishandled economy» (буквально - «не справившуюся экономику»).
И эта сказка живет, несмотря на то, что нет никакой экономической информации, которая бы ее подтверждала.
❏ Реальный средний доход домохозяйств в течении многих лет стагнирует и находится на уровне ниже 1970-х годов.
❏ Нет никакого реального роста продаж в розничной торговле в течении 6 последних лет.
❏ Как может расти экономика, целиком основанная на «потребительском спросе», если реальные доходы потребителей и реальные продажи в розничной торговле не растут?
❏ Рост происходит не за счет инвестиций в производство. Зачем инвестировать в производство, когда продажи не растут? Промышленное производство, значительно деиндустриализированное, по-прежнему находится на уровне ниже докризисного.
❏ Рост происходит не за счет строительства. Реальная стоимость общего объема введенного в строй объектов строительства резко сократилась с 2006 по 2011 год, отпрыгнув в стоимости только с 2011 в течении трех последних лет.
❏ Как может расти экономика, если спрос на рабочую силу продолжает сокращаться? Доля рабочей силы от всего гражданского населения неуклонно снижается с 2007 года.
❏ Как можно говорить о восстановлении, когда на самом деле ничего не восстановилось?
Понимают ли экономисты, что вся преподаваемая после 1940-х годов макроэкономика является, мягко говоря, некорректной? Если экономисты это понимают, то почему продолжают поддерживать сказку о «восстановлении экономики»?
То же самое - отсутствие реальной экономики и реальных экономических решений, мы видим в Европе на примере разрешения кризиса суверенных долгов. В первую очередь, единственная причина того, что существует кризис суверенных долгов, состоит в том, что вместо того, чтобы списать ту часть долга, которая никогда не может быть выплачена, выплатив остальную часть долга, кредиторы потребовали невозможное - чтобы весь долг был оплачен.
В попытке достигуть невозможного, страны с крупной задолженностью, например, такие, как Греция, были вынуждены сократить пенсии, уволить государственных служащих, сократить расходы на социальное обеспечение, например, здравоохранение и образование, распродав общественный капитал, например, порты, коммунальные компании, занимающиеся водоснабжением или розыгрыш лотерей. Эти меры «жесткой экономии» привели к снижению дохода правительства и снижению покупательной способности населения, а отсюда идет снижение правительственных инвестиций и потребления, что приводит, в свою очередь, по спирали, к новому витку снижения доходов. А поскольку экономика продолжает падение, то долг по отношению к ВВП все больше и больше увеличивается, тем самым увеличивается невозможность его выплаты.
Экономисты это знают с тех пор, когда об этом сказал Джон Мейнард Кейнс в 1930 году. Тем не менее, на данный момент мы не видим, чтобы наконец было принято политическое решение кризиса суверенных долгов.
Вероятно, это можно объяснить тем, что экономисты как таковые исчезли с планеты Земля. Или если таковые еще остались, то потеряли голос, поэтому не говорят ничего.
Чтобы понять, каким образом США сеют экономические разрушения через «глобализм», рассмотрим этот вопрос более подробно.
Миллионы рабочих мест на производстве и связанных с определенными профессиональными навыками, например, программирование, которых можно было отнести к среднему классу, были экспортированы в Азию. В краткосрочной перспективе это дало снижение расходов на оплату труда, приведя к увеличению прибылей американских корпораций, но следствием этого же стало разрушение внутреннего потребительского рынка (платежеспособного спроса) на произведенные товары, в связи с чем мы на данный момент сталкиваемся с рынком труда с частичной и неполной занятостью (отсутствие платежеспособного спроса).
В свою очередь, домохозяйства не могут сформировать платежеспособный спрос на жилье, бытовую технику и мебель, что приводит к снижению их производства. Выпускники колледжа, не найдя работу, возвращаются к родителям, продолжая жить вместе с ними.
Неполная занятость не дает возможность для того, чтобы делать сбережения. Люди покупают автомобили потому, что имеют возможность 100% профинансировать его покупку, выплачивая за него кредит. В свою очередь, это стало возможным потому, что выданные кредиты можно продать через их секьютиризацию, тем самым стимулируя их приобретать в качестве «инвестиций», так как секьютиризированные кредиты дают высокую доходность. Производные финансовые инструменты являются «инвестициями», потому что приносят «доходность» и мы с вами имеем в наличии очередной финансовый пузырь.
В условиях, когда рабочие места экспортированы, американские заводы закрыты, местные власти начинают испытывать проблемы со сбором налогов. Это, в свою очередь, приводит к сложности в обслуживании накопленного долга, более того, проблема состоит и в том, чтобы продолжать выплачивать пенсионные обязательства, поэтому выплаты по ним снижаются. Снижение доходов пенсионера отражается в доходности его пенсионных накоплений, которые находятся или в нулевой или отрицательной зоне.
На самом деле мы только в самом начале распутывания этого клубка, который был основан на «потребительском спросе». Тем не менее, многие junk economists (мусорные экономисты), нанятые американскими корпорациями в качестве их рупора, продолжают обещать американцам плоды, которая «принесет» «Новая экономика» в виде предоставления высокооплачиваемых рабочих мест, которые лучше, чем экспортированные рабочие места. Как я уже отмечал ранее, нет ни одного признака, который бы говорил об этих рабочих местах в нынешней экономике.
Почему же экономисты не протестуют против того, что американская экономика была вся вывезена зарубеж, тем самым глубоко «посадив» ее дома?
Глобализм также наносит серьезный урон развивающимся экономикам. Самодостаточные сельскохозяйственные общины были уничтожены преимуществом крупномасштабного монокультурного сельского хозяйства. Это вынудило людей покинуть сельскую местность и переселиться в города, что в свою очередь, приводит к политической и социальной дестабилизации.
Тем самым мы с вами приходим к выводу, что глобализм - это инструмент американского империализма, который внедряется через неолиберальную экономику. Труд повсеместно угнетается, заодно уничтожая народы, культуры и окружающую среду. И пропаганда настолько сильна, что люди продолжают участвовать в том, что приведет их к гибели.
Источник