А я не знал - Димаш Кудайбергенов

Aug 18, 2019 06:01

Нет, ну бывают же такие голоса.
Наверное уже все знают.
А я вот впервые услышал - Димаш Кудайбергенов:

https://youtu.be/33buLNH0yrQ

Это - нечто.

Интересное, Кино и театр

Leave a comment

nektosteen August 18 2019, 21:17:21 UTC
У него низ даже в большой октаве проваливается. Оторвать микрофон от губ, или просто оттащить звукооператора - и он сам себя не услышит. То есть, это природный лирический баритон или драматический тенор, но нормальной культуры пения нет, голос не обработан, нормально пару октав вряд ли споёт, а в один регистр и одной не втопчет. Фокусничает, прыгает из регистра в регистр. Наработаны какие-то технические "фишки" на непроработанный голос. Это всё равно, что вместо того, чтобы вырыть котлован, залить фундамент и построить дом - ставят хижину из тростника, и тащат в неё дорогую мебель, ванну даже ставят, плазменный телевизор.... Хотя там ни водопровода, ни электричества... Как надоели эти "певцы с феноменальными голосами".

А контртеноров сейчас как собак нерезаных. )))) Допёрли, наконец, что это просто фальцет с максимально опущенной гортанью, и пошло, и пошло.... ))))) Технически это сложно, это просто физически тяжело, но не невозможно.
А тембр у мальчика с вашего видео - шикарный. Плотный и ровный такой. Ему бы Манон Леско спеть...

Reply

pvn123 August 19 2019, 05:26:10 UTC
Да, он совсем мододой. Явно не долго учился.
О техническом качестве - пусть профессионалы судят.
Но ведь впечатляет?

Reply

nektosteen August 19 2019, 08:42:02 UTC
Нет.
Я таких феноменов видела много, их на ютубе полно.
И я чётко слышу, что это именно набор фокусов, а не голос.
Вы тоже можете научиться так делать - практически всему, что он делает. Только для достижения полного эффекта вам понадобится микрофон и хороший звукооператор, который правильно настроит тот звук, который пойдёт на динамики. Человеческое горло очень подвижный инструмент. Когда мы говорим о вокальном голосе, о певческом, то говорить приходится о технике и резонансе. Резонанс - это то, что делает голос "громким" на всём диапазоне. Здесь вот много зависит от природных данных. А техника обычно направлена на то, чтобы тембр голоса был выровненным - одинаковым на всём диапазоне. Чтобы человек пел "своим", узнаваемым голосом. Вы же когда настоящих певцов слушаете - узнаёте их по голосу!!!
Здесь же мы видим набор подражаний, улучшенный средствами усиления и изменения звука. Послушайте ещё раз: разве вам не кажется, что это поют РАЗНЫЕ люди? Мальчик поёт "чужими голосами" с полным набором всех певческих "провалов", признаков отсутствия профессионализма: скачки между регистрами, изменение тембра и окраски голоса, отсутствие "полётности". Грустно то, что со временем эта практика испортит ему то, что дала природа.
Проверить есть ли действительно у человека голос или перед нами очередной фигляр от вокала - очень просто: отобрать микрофон и поставить человека перед оркестром или ансамблем. Можно даже просто рядом с аккордеоном или гармонью. Много ли вы услышите в этом случае? Я помню старый концерт, пел Алибек Днишев "Колыбельную" Блантера - пел вполголоса, расслабленно, стоял в метре от микрофона а за спиной - здоровенный оркестр, рыл в пятьдесят!!! И было слышно ГОЛОС, а не оркестр!!! Слова было слышно. Ну, зайдите в любой музыкальный театр, блин, послушайте!

А певческий диапазон считается только тот, где голос звучит сильно, полётно и с выровненным тембром. Горло взрослого человека - повторю - может издавать очень разные звуки, если вы просто из любопытства начнёте тренироваться, то тоже сможете выдать минимум 3 октавы, а если хороший фальцет - то и все четыре. Будет ли это пением, будет ли это певческий голос - совершенно другой вопрос.
Есть даже видео, где мужик демонстрирует 4 октавы по нотам. Я долго смеялась, потому что из всего диапазона он чисто и правильно спел 1 (ОДНУ) ноту, а всё остальное - какие-то невокальные звуки.

И никаким феноменом это не считается. Оперные певцы, начинавшие как баритоны - переходили в тенора, то есть, у них именно вокальный, чистый, громкий, красивый, без визга и хрипа, диапазон, доходил до 4 октав, но, найдя свою частоту, они пели именно своим, природным, не "натянутым" голосом. Это сразу слышно. Гуляев - природный баритон, а Хворостовский - "натянутый". Да послушайте хотя бы Киркорова. Как бы он ни кривлялся - у него МОЖНО отобрать микрофон и он большинство своих песен споёт, и его будет слышно. И в метре он него лучше при этом не стоять, лучше отойти подальше. Отберите у этого - ??? Его только в кухне можно будет слушать, в большой комнате он уже объём звуком не заполнит. По диапазону страдать - глупо; очень мало песен и оперных арий даже, где нужно больше полутора октав. это даже мелодически некрасиво - такие скачки. В диапазоне нужно столько нот, сколько нужно спеть, но спеть же, а не прошептать, не пробормотать, не провизжать...

Reply

pvn123 August 19 2019, 20:18:23 UTC
Вы всё правильно говорите.
Я Вам верю.
Тем более, что совершенно в деталях не разбираюсь.

Но давайте проведем эксперимент на людях (на мне:)).
"Я таких феноменов видела много, их на ютубе полно." дайте ссылку на пару похожих певцов.
Я послушаю, и скажу - впечатлило или не впечатлило.
Вот тут в коментах, например, Витаса упоминают. Я Витаса слушать не буду, это - совершенно не моё.

Reply

nektosteen August 19 2019, 21:50:47 UTC
Просто наберите в поисковике "контратенор" и наслаждайтесь. Там, в основном, классика. И там вы услышите массу настоящих вокалистов. Это сложная техника, но именно техника. И это никакой не уникальный голос - это возрождённая старинная техника пения всего лишь. ))))

А, если интересуетесь фиглярами, то наберите там же "голос в четыре (пять, шесть) октав". Вот тут у меня сильно устаревшие данные, поскольку я лет десять уже этим не интересуюсь.

Если вы слушаете классику - послушайте Бергонци, который начинал как довольно низкий баритон (Риголетто пел), а потом переквалифицировался в тенора, из наших Заур Тутов поёт и партии лирических баритонов и теноровые. Зураб Сорткилава, Пласидо Доминго - мне продолжать? Послушайте Магомаева, наконец. ))))) Кстати, при обучении тянули в тенора. Его диапазон вполне это позволял. Послушайте контратенор в исполнении Магомаева - это его "Фииииигаро" - в старых записях. Какое звучное меццо-сопрано выдавал. И при этом у него "низы" не провисали - звучали мощно и объёмно. И микрофон в рот не надо было запихивать. Послушайте Олега Анофриева, который спел все партии в Бременских музыкантах!!! Того же Магомаева в "По следам бременских музыкантов". )))) Но для них это была просто ШУТКА. Такие вещи рассматривались как фокус, шутка.

Понимаете, сейчас искусство - это бизнес. И там рулит прибыль. То есть, певец, вокалист, чтобы быть "продаваемым", должен быть молодым, привлекательным и издавать какие-нибудь звуки. И тут уже неважно - какие, как раскрутить и подать публике сие блюдо - решают продюссеры. Одних раскручивают, других не получается - тут как фишка ляжет. А сами певцы используют буквально любую возможность, чтобы стать продаваемым товаром. И то, что для настоящих музыкантов - шутка, озорство, для них становится торговой маркой. Ну, продаются, но очень быстро выходят в тираж. Кто сейчас помнит "звёзд" девяностых? А нулевых? Кто, кстати, помнит Иму Сумак - тоже подавали как "фантастический, уникальный голос". Ну и что? А ничего. Как не было её.
А "шесть октав" - это просто смешно. ВСЕ певческие голоса вместе взятые - занимают диапазон чуть больше четырёх. От баса-профундо до колоратурного сопрано. Диапазон органа - всего пять октав. Ну, то есть, просто развод лохов лопоухих.

Reply


Leave a comment

Up