Тут есть некоторое логическое противоречие, которое обычно не замечают. Для того, чтобы тренировать волю, нужно иметь волю.
Молитва - это хорошо. Но неумение заставить себя делать то, что не хочется - часто следствие самых банальных органических причин, например, тяжелых родов с асфиксией.
И почему-то еще больше, чтобы оставаться невеждой в элементарных медицинских вопросах. Потому что заставлять других "напрягать волю" значительно проще, чем открыть серьезный учебник и прочитать, что такое минимальная мозговая дисфункция и как она сказвается на поведении и возможностях ребенка.
в вашем списке я поменял бы местами пункты. Нужно воспитывать свою душу и для этого тренировать свою волю, одно - для другого. А самоуважение может быть и вредно для душевного здоровья (смотря что в себе уважать). Желаю счастья.
Да, сначала - душа, для этого тренируем волю. Действительно, самоуважение бывает опасно. Например, себе я бы не посоветовал его уведичивать:). Но молодому парню-разгильдяю, который, говорит, что он тупой, нужно с этим что-то делать.
"да оно ему надо - молодому пацану?" С целеполаганием у поколения Y плохо. Цели нет, чтоб до нее расти. И даже если есть - то это чаще бывает мечта, не более. И инициатива в нашем обществе чаще бывает глупа и бесполезна - большинство пришло к этому. Не без причины. Но советовать вам что-то я поостерегусь (хотя сделать вчсегда что-то можно). Сам я - сторонник радикальных рецептов, но чужое дитя - не свое... Попробуйте понять его. По методу индийских йогов, что ли: чтоб понять верблюда, нужно самому стать верблюдом (ненадолго). Если считаете, что должны помочь... Желаю счастья.
Я, грешный и сам люблю Лествицу почитать и перечитать:) Конечно, написано для монашествующих. Мне казалось, что и мирянам можно и полезно читать. Я этому парню Лествицу подарил. Но, конечно, он ее не читает. Поэтому и вопрос, увы, не актуален, можно ему или нельзя.
Я парню положил на стол несколько книжек на выбор. В том числе Кураева "...что - то там молодым". Ладно - я. Но и Кураев на этот раз сильно обломился:).
конечно, он вас не услышит. зачем ВМЕСТЕ с полезными ему вещами продвигаете молитвы и религиозную литературу? он еще к ней - не готов. он сам ПОТОМ созреет и придет. а сейчас это только отторжение вызовет - сейчас молодежь очень плохо относится к навязыванию учений.
если вы хотите помочь решать его проблемы - не упоминайте в разговорах о религии - она там ни при чем. не учите его как заставить себя - это бесполезно.
свобода воли - это основа современного мышления. никто не может меня заставить, я все выберу сам.
его проблема похоже в отсутствии баланса между приятным и полезным. это расстановка приоритетов. удовольствие - на первом месте, а заставить себя - на втором.
помогите ему найти мотивацию делать уроки, пояснить их важность. дайте примеры того, чего можно добиться делая и не делая их. где можно в итоге оказаться и кем стать.
человеку нужно определиться со своей целью в жизни, исходя из нее понять что ему ВАЖНЕЕ сделать сейчас, а что - потом, и уже затем скорректироать приоритеты.
Спасибо. Рад советам. Я искал разные вполне понятные мотивации - я предлагал даже денег за выполнение учебных работ. Не цепляет:(. Впрочем, надежда, не умирает:).
Comments 62
Молитва - это хорошо. Но неумение заставить себя делать то, что не хочется - часто следствие самых банальных органических причин, например, тяжелых родов с асфиксией.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Действительно, самоуважение бывает опасно.
Например, себе я бы не посоветовал его уведичивать:).
Но молодому парню-разгильдяю, который, говорит, что он тупой, нужно с этим что-то делать.
Reply
Reply
Попытаюсь.
Reply
Reply
Конечно, написано для монашествующих.
Мне казалось, что и мирянам можно и полезно читать.
Я этому парню Лествицу подарил. Но, конечно, он ее не читает. Поэтому и вопрос, увы, не актуален, можно ему или нельзя.
Reply
Reply
Я парню положил на стол несколько книжек на выбор. В том числе Кураева "...что - то там молодым".
Ладно - я. Но и Кураев на этот раз сильно обломился:).
Reply
Reply
За компьютером я очень много времени провожу и по работе и вне работы:)
Reply
Reply
Давайте эксперимент поставим - если завтра сможете день без ЖЖ - значит зависимость контролируемая:)
Reply
зачем ВМЕСТЕ с полезными ему вещами продвигаете молитвы и религиозную литературу? он еще к ней - не готов. он сам ПОТОМ созреет и придет. а сейчас это только отторжение вызовет - сейчас молодежь очень плохо относится к навязыванию учений.
если вы хотите помочь решать его проблемы - не упоминайте в разговорах о религии - она там ни при чем. не учите его как заставить себя - это бесполезно.
свобода воли - это основа современного мышления. никто не может меня заставить, я все выберу сам.
его проблема похоже в отсутствии баланса между приятным и полезным. это расстановка приоритетов. удовольствие - на первом месте, а заставить себя - на втором.
помогите ему найти мотивацию делать уроки, пояснить их важность. дайте примеры того, чего можно добиться делая и не делая их. где можно в итоге оказаться и кем стать.
человеку нужно определиться со своей целью в жизни, исходя из нее понять что ему ВАЖНЕЕ сделать сейчас, а что - потом, и уже затем скорректироать приоритеты.
в таком вот порядке.
PS ИМХО
Reply
Рад советам.
Я искал разные вполне понятные мотивации - я предлагал даже денег за выполнение учебных работ. Не цепляет:(.
Впрочем, надежда, не умирает:).
Reply
Reply
Есть у меня другой племянник, правда школьник класса 9. Так тот непрерывно что-то спрашивает у меня. Этот - другой.
Reply
Leave a comment