Старик Козлодоев стар и желает в сортир

Aug 09, 2015 23:02

Тут недавно Борис Гребенщиков окрасил себя в те цвета, в которые окрасил.

А некоторые ещё возмущаются:
- Такой великий музыкант, а предал свою Родину.

Никак не могу согласиться.






Никак не могу согласиться с эпитетом "великий музыкант" по отношению к Борису Гребенщикову.

У каждого - свои вкусы.
Кому-то нравится Моцарт, кому-то "В лесу родилась ёлочка".

Я учился на физфаке ЛГУ.
И как раз за год или два до этого на соседнем факультете (ПМ-ПУ) ЛГУ выпускался Б.Гребенщиков.

У нас в студенческой среде иногда звучали его "Ползет Козлодоев" "он пьян, он желает в сортир".
Мне не очень тогда нравилась хулиганская лирика вообще, и гребенщиковская - в частности.
Я не видел в ней большого смысла.

Поэтому, никакого почтения к тогдашнему Гребенщикову у меня не возникало.

А потом я услышал знаменитую "Под небом голубым" молодого Гребенщикова, исполненную им в знаменитом тогда фильме Асса.

И я "всё простил" ему за одну эту великую песню.

Было совершенно очевидно, что за одну такую песню можно человека причислить к разряду великих музыкантов.
А вся его хулиганская лирика и "песенки ни о чём с глубоким смыслом, понятным только самому автору" - это не более чем побочная шалость великого человека, чьё величие определяется именно фундаментом "Под небом голубым".

Мы же определяем величие не по отдельным хулиганским выходкам. Вон у Сальвадора Дали были сплошные хулиганские выходки.

Помнится, в его дневниках, он описывал как они тренировались гасить свечи своим пердежом. Невинные шалости великого человека.

А Гребенщиков и водки много пил и шалун был вполне в богемном стиле. Правда, не знаю, гасили ли они свечи, как это делал Сальвадор Дали, но бузили здорово.

Но за одну песню "Под небом голубым", конечно я всё ему прощал (хоть он и не нуждался в моих прощениях).

И всё было хорошо.
По крайней мере, с моим отношением к Борису Гребенщикову и его творчеству.

Фундаментом которого (творчества) был талант сочинять песни типа "Под небом голубым".

Имея такую доказанную возможность, можно все остальное творчество считать творчеством человека, который заведомо умеет сочинять великие песни, но дополнительно к этому еще что-то сочиняет, что в той или иной степени кому-то нравится или не нравится

Если человек это ("Под небом голубым") может, то все остальное - это вопрос второстепенный.

И всё было прекрасно.
До тех пор, пока я не узнал, что песня "Под небом голубым" вообще никакого отношения к Б.Гребенщикову не имеет.

Более того, изначальный текст "Над небом голубым", Гребенщиков то ли по ошибке, то ли по какой-то потом придуманной причине заменил на "Под небом голубым".

Просто ему понравилась эта песня (а кому она не понравилась?) и он просто её исполнил.
Ну так много кто много чего исполняет. От этого их не называют великими музыкантами.
И был Гребенщиков то ли четвертым то ли пятым исполнителем этой песни известного гитариста Владимира Вавилова на стихи А. Волохонского.

И всё.

Совсем всё.
Фундамент Гребенщикова рухнул, и остались только его поверхностные песенки со смыслом хорошо понятным только самому автору.

Конечно, остался и стал еще более уместен "старик Козлодоев", который стал ещё более "стар" и еще более "желал в сортир".

И, возможно, отчасти именно это желание "в сортир", и привело автора Козлодоева в гости к не менее одиозному, но более комичному персонажу - М. Саакашвили, называемому нынче некоторыми Миколой Саакашвиленко.

В общем, "старик Козлодоев" легко окрасил себя в те цвета, в которые окрасил.

Возможно, поддавшись сомнительному тренду стареющих артистов (синдром Макаревича) - если обо мне мало говорят, так хоть пойти выступить на украинской сцене - тогда точно возникнет всплеск интереса.

Проверено - действует.

А всё, что нужно стареющему артисту, о котором всё меньше говорят - это только чтобы о нём больше говорили.

Иногда - почти любой ценой.

Простим ему, "он стар, он желает в сортир".
И творчество его тоже "очень старо" и оно тоже потихоньку "ползет в сортир".

Да, о них заговорили.
Правда, ненадолго.
Но они про это не догадываются.
.

.

Политика

Previous post Next post
Up