Эпоха бумажных книг быстро уходит.

Aug 27, 2012 16:53

Продолжая разговор о писателях.
Бывает в жизни, что писатель исписался.
И бывает, что писатель не исписывается, что радует и дает надежду.

С другой стороны, как почитаешь какого-нибудь Минаева, так думаешь - что это уже такое падение, что все остальное - это уже взлет.
Read more... )

Литература, Мысли

Leave a comment

Comments 18

bortnikau August 27 2012, 12:58:48 UTC
Лучше читать бумажную книгу, чем электронную. Но, платить за небольшую книжку больше 100 тысяч (350 рублей) я не осмеливаюсь.

Reply

pvn123 August 27 2012, 16:04:28 UTC
Да, я тоже сползаю постепенно к электронным книгам.
Да бумажные потом и ставить негде.
Наверное, постепенно в бумажном виде останется только сугубая классика.

Reply


val000 August 27 2012, 15:31:54 UTC
В Проза.ру кажется есть критерий - 40 000 читателей, и ты уже не начинающий писатель. Но у настоящего писателя Флорида Булякова их за 80 000: http://proza.ru/avtor/buljakov

Reply

pvn123 August 27 2012, 16:13:49 UTC
Круто.
У меня Флорид во взаимных и давно. И я его давно помню.
Но, стыдно сказать, не знал, что он писатель.

В ЖЖ он во френдах у 2110, но это, вроде не много по нынешним временам.
Обычно из подписавшихся 2000, на практике реально читает около 200.

Но что действительно интересно - с переходом читающей публики в Интернет будут меняться и критерии писателя и сами личности.

Грубо говоря - у бумажных книжек есть Пелевин, а в ЖЖ - А.Лебедев.
Я хоть и не поклонник Пелевина, но это хоть что-то, а Лебедев - тот просто матерщинник и конченый аморальщик.

Так навскидку - герои бумажной литературы все-таки выглядят более величественно, чем ЖЖ-шные лидеры с накрученными искусственно рейтингами.

Reply

val000 August 27 2012, 16:22:47 UTC
Я ЖЖ-шных лидеров не читаю. Пелевина читаю с трудом, а Лебедева просто не знаю.

Флорид пишет пьесы, которые ставят в постсоветском пространстве. Он часто обсуждает это в своём ЖЖ.

Reply

pvn123 August 27 2012, 16:58:15 UTC
Да, я тоже Пелевина - с трудом.
Ощущение такое - что это чистая потеря времени.
Он любит загибать так, что потом долго нужно разгибать. Но ощущение, что разгибать - только время тратить, там ничего нет внутри.

> а Лебедева просто не знаю

О, я бы тоже хотел его не знать, чтобы не ругаться.
Ругаться - грех да и не конструктивно:)
Артемий Лебедев - сын Татьяны Толстой, называющий себя крутым дизайнером. Был одно время лидером рейтинга ЖЖ, потом вошел в структуры управления ЖЖ, сменив одиозного Носика под говорящим ником dolboeb (это буквально).

Еще мне кажется, что что-то меняется, но постоянным остается битва за читательское внимание - за реальный рейтинг.
И если раньше рейтинг сильнее зависел от качества писателя. Народ таки читал и Достоевского и Гоголя.
То сейчас рейтинг - это во многом технологии. Далеко не всё зависит от качества материала.
И по мере роста общей востребованности ЖЖ будет расти и доля пиар-технологий.
Как только ресурс становится интересным и массовым, его сразу захватывают профессиональные пиарщики.

Reply


nadyanedoma August 28 2012, 05:37:42 UTC
Электронная книга никак не может заменить мне печатную. Это тактильное ощущение страниц под пальцами, запах книг...
Но вообще печатные книги сейчас покупают намного меньше. Мне, как сотруднику издательства, приходится много работать с электронными файлами. И это меня печалит.
Авторы в блогах - интересно, не знала.

Reply

pvn123 August 28 2012, 15:18:45 UTC
> Авторы в блогах - интересно, не знала.

Много есть.

Тот же знаменитый Минаев (которого, я неоднократно тут ругал:)). У него есть блог. А уж он-то бумажный рекордсмен одно время был в Питере.

Его протеже Минаева лысый такой тоже_писатель, фамилия сейчас из головы выскочила.
Вспомнил - Колышевский.
Хулиганствующий такой. У него тоже блог есть и довольно активный был одно время.

Еще помню такой писатель Святослав Логинов - у него блог есть, я с ним с интересом беседовал как-то.

Еще есть блог православного писателя Сенькина. Мне очень понравилась его книга про Афон.

Это - навскидку.

А есть приличный (не Минаев какой-нибудь) писатель и драматург Флорид Буляков, он мой давнишний взаимный френд. у него и блог и тут
http://proza.ru/avtor/buljakov

Reply


nadyanedoma August 28 2012, 05:38:07 UTC
А по Минаеву уже фильм сняли.
Хоть за голову хватайся!

Reply

pvn123 August 28 2012, 15:26:10 UTC
Не знал:)
Это, увы, показатель падения нравов и уровня.

Причем сам Минаев на меня производит скорее положительное впечатление, и это меня радует.
Не хорошо гневаться на человека:)

А вот его литературное творчество - это ядохимикат мозга:)

Минаев, конечно, велик по воздействию на своих читателей:)
Велик - потому что он меня впервые сподвиг сжечь его книгу на костре.
Этой книгой была книга Минаева "Духлесс".
Как это ни смешно - я не хотел просто выбросить эту книгу, хотелось, чтобы ее уже никто случайно не прочитал и не отравился:)

Так что и здесь у Минаева есть большое достижение - со мной такое произошло впервые:)

Reply


tussilev August 28 2012, 12:30:21 UTC
Не могу согласиться, что время книг уходит - вижу, сколько народа в метро читают. Вопрос, конечно, в том, - что читают. И бумажную книгу заменить трудно - действительно, другие ощущения. Но зато можно в электронном виде прочесть и понять - хочу, чтобы эта книга была дома, бумажная. Или наоборот. И в дороге, безусловно, электронная читалка -верный друг. Тем не менее, для меня она не конкурент книжке, а только подспорье.

Reply

pvn123 August 28 2012, 15:29:14 UTC
Да, точно. В метро много народу читает, но все больше и больше именно электронные варианты.
И переходя на электронные варианты книг человек уже попадает и в блоги и в прочие места, т.к. там уже все рядом.
Пока еще велик процент просто читалок (без выхода в Интернет), но гигантсткими темпами растет число планшетов.
А бумажная книга для нас - да, навсегда останется незаменимой. Я тут как-то перечитал Чехова "Дядю Ваню" в бумажном - это незаменимая церемония.

Reply


Leave a comment

Up