Сладкие муки выбора

Nov 08, 2011 12:38

Вчера с приятелем разговорились о машинах.

Тема автомобилей - это беспроигрышная тема, даже интереснее, чем о погоде:)

Он разбил машину, теперь ищет новую, выбирает.


У него была, кажется, хэндай I30. Впрочем, совершенно не важно, что у него было.
Ровно то же самое может произойти с любой другой маркой.

Интересно несколько фактов:
Он выбирал ту машину почти год. Все перепробовал.
Выбрал лучшую в мире - хэндай I30.
Но что интересно, вот сейчас он разбил эту машину и ищет новую, но теперь это уже будет не хэндай I30.

Почему один считает такую-то модельку лучшей в мире, а другой ее и в пятерку не включит?
И даже сам человек через небольшое время на первое место уже ставит другую модель.

Зачем, человек тратит столько времени, выбирает, а потом через месяц-два он уже опять мучается выбором и новая машина с большой вероятностью будет уже другой?

Почему так много людей так долго и тщательно выбирают машину?
Они выбирают объективно самую лучшую машину.
А потом вдруг оказывается, что у каждого выбор свой.
Но не может же быть так много объективно лучших машин в мире?:)
Я понимаю - для каждой цены есть свои лидеры. Но даже для одной цены находят десятки различных лучших вариантов. И все - самые лучшие в мире.

Все продаваемые машины находят своих покупателей. И нет тут и намека на объективность.

Зачем так долго и так тщательно выбирать, если любая из продаваемых машин вполне достойна выбора?
Ведь их же покупают. Значит кто-то их выбирает как самые лучшие.

Легенды о ломучести.
Просто диву даешься, как много легенд в этом жанре.
Бытует мнение, например, что все Лады жутко ломучие.
Но я читал массу отзывов, где владельцы Лада Калин рассказывали, что по 3 года у них машина и ничего совсем ничего не ломается.
Но, есть, конечно, истории, где они таки ломается:)
Или, например, W Tuareg - очень ломучая машина. Все говорят, что он постоянно ломается.
А тут человек рассказывал, что за год у него ни одной поломки.
Говорят, что W Tiguan (это калужская сборка) часто ломается. У знакомого как раз W Tiguan, но уже год - ни одной поломки?

Почему люди не хотят признать очевидного: нынче все марки сближаются между собой в своих классах.
Ломается все и всегда. Ломается машина не в зависимости от марки, а больше в зависимости от партии, от конкретной машины. То есть одна и та же модель может у вас прослужить 3 года без единой поломки, а у соседа может такая же ломаться каждый месяц.
Аналогично с новыми машинами - они точно так же ломаются. Только чинят их по гарантии. И ломаются они в среднем реже.

Легенды про «знатоков».
Знатоки удивляют. Они настолько полны иллюзий и предубеждений.
Берем двух «знатоков».
Один - за «немцев», другой - за «японцев». И каждый выдвигает сотни аргументов. Каждый доказывает свою объективность.
Но почему не признать очевидное - немцы и японцы в принципе уже одинаковы в равных классах. И выбирать нужно только по чисто субъективным признакам.
Я как-то спрашивал в магазине зап частей - какие машины больше ломаются немцы или японцы?
Продавцы говорили, что ломаются немцы чаще и зап частей для них покупают больше.
Но, может немцев просто больше было в этих магазинах?

Вот мой приятель выбрал себе хэндай I30 как лучшую машину в мире. А он профессиональный водитель и изучает автомобили целыми днями.
Я еще могу понять муки выбора, когда люди прикидывают, сколько денег выделить на покупку.

Но вот бесконечные выборы среди похожих машин одного класса - это уже лишняя трата времени.
Подозреваю, что людям нравится сам процесс выбора. Они могут часами говорить об особенностях и преимуществах своих любимых моделей.
И вполне можно понять, когда выбор делают так:
- А вот мне нравится.
Это - самый верный выбор.

А вот если попытаешься доказать, что «немцы» лучше «японцев» (или наоборот) - вот это уже вызывает улыбку. Это, во-первых, недоказуемо, а, во-вторых, - пустая трата времени.

Обобщения чаще всего бывают посрамлены.
Обобщение - Иномарки не ломаются.
А купишь новую иномарку и тут же побежишь чинить по гарантии. Я тут почитал истории про новый Купер Мини (а это же БМВ). Как он стал ломаться сразу же после покупки. А рядом есть отзывы, где у человека эта модель ни разу не ломалась.

Так что главные правила - «не обобщай», и «всяко бывает».

Так что лучше выбирать по своему вкусу и бюджету, понимать, что «всяко бывает», если не повезет, то машинка будет сильно ломаться, а повезет - вообще не будет.

И выбирать нужно либо то, что нравится, либо нужно признаться, что сам выбор доставляет удовольствие, и тогда надо выбирать и выбирать.

Мой приятель, кстати, который выбрал хэндай I30, неохотно, но признался, что сам выбор машины - это тоже очень здорово. Правда у него это ограничивается огромным нетерпением уже сесть на свою машину.

Люди тратят сотни человеко-дней, изучая вопрос: что лучше из малолитражек: Матис, Пиканто, Опель Корса, Ниссан Микра или Пежо 107.
И тратят сотни человеко-дней, пытаясь понять, что лучше тойота или фольксваген.
Такие вопросы - самые обсуждаемые в конференциях.

Поэтому давайте выбирать то, что лично нам нравится и лично нам подходит.

Если что - я вообще-то за пешие прогулки:)
Хотя часа по три в день провожу за рулем:)

.

Авто

Previous post Next post
Up