Jan 13, 2010 11:54
Я всегда говорил, что СМИ в России опаснее водки.
СМИ - это у нас, в основном, телевизор, немножко Интернет, газеты и радио.
Как раз в новогодние праздники своё тело народ особенно сильно травит выпивкой и перееданием, а душу - избытком телевизора.
Но я всё чаще убеждаюсь, что все не так просто.
Не только одни СМИ оболванивают и отравляют душу народа.
СМИ - это отчасти кривое зеркало, в котором отражается сам народ.
СМИ часто показывают ровно то, что средний зритель сам хочет.
Дом2 показывают только потому, что кто-то именно его и хочет.
Тупые передачи нужны и интересны среднему зрителю.
Продажные корреспонденты только часть времени отрабатывают денежки спонсоров.
Но у них остаётся ещё много "свободного" времени, которое они тратят на главное своё занятие (после денег) - зарабатывание рейтинга.
И в это время они просто дают публике то, что ей нравится.
Это как поставщики водки или наркотиков: они отравляют людей, но они стараются давать ровно то, что лучше всего покупают, что люди требуют, что они заказывают.
А люди хотят, чтобы было дешево.
Официант не виноват, что клиент заказал много мяса и вина. Даже не виноват, что заказали плохое дешевое вино.
Официант приносит то, что ему заказали.
И ТВ с течением времени всё больше похоже на официанта.
Старинный «Голубой огонёк» меньше мог учесть мнение зрителя. И зритель никуда не мог от него уйти, конкурентов не было. Поэтому старые СМИ сами вели свою политику (политику партии).
А современные СМИ уже в гораздо большей степени отслеживают мнение зрителя.
И чем больше СМИ учитывает интерес публики, тем больше оснований сказать:
- Нечего на зеркало пенять, если рожа крива.
Из этого видно два вывода:
1. Надо самим «сохранять лицо», сохранять человеческий облик. Тогда и СМИ будут меньше приносить вреда. Если не пьёшь, то и не отравишься паленой водкой.
2. Надо СМИ в какой-то степени ставить под контроль общества. Вседозволенность в СМИ приводит к деградации общества.
-
Мысли,
Россия,
Политика