Российские ритейлеры под эгидой Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) 27 января вновь провели «
киберпонедельник» - день, когда магазины предоставляют большие скидки на свои товары. Стал ли этот день праздником электронной коммерции или вновь это день недобросовестных продавцов?
Шокирующих скидок не было, а порой цены просто завышались предварительно.
Акция «Киберпонедельник-2014», в которой участвовали более 50 интернет-магазинов, прошла в России уже во второй раз. На главных страницах интернет-магазинов сообщалось о скидках до 70%. А, по сути, в среднем магазины «отрезали» от первоначальной цены лишь 15-20%.
В акции участвовало очень мало товаров, такое ощущение, что в основном скидки распространялись на какие-то непопулярные модели от неизвестных производителей. Если действует скидка 70%, то это на какие-нибудь аксессуары для мобильных телефонов, где еще нужно оплачивать доставку.
Получается невыгодно. Так, например интернет магазин Foto.ru предложил товары от ряда второсортных компаний со скидками от 10% до 30%. Но, фактически, размер скидки нельзя было узнать, так как ценник на товаре стоял уже с учетом скидки. А кто подтвердит что вчера цена была другой? Второй пример и снова Foto.ru, на главной странице фотомагазина в понедельник утром висело объявление о скидке на фотоаппарат Canon EOS 6D. В обычные дни его цена 59990 руб, а в «Киберпонедельник» - 50990 руб. Но уже после обеда цена изменилась и стала 54990 руб.
Акция «Киберпонедельник» скопирована с американской, которая проводится сразу после Дня благодарения.
В акции «Киберпонедельник» в прошлом 2013 году участвовали 6 компаний. Их продажи выросли в 4 раза, оборот составил 352 миллиона рублей. В этом году за счёт роста числа участников, более 50 компаний, организаторы ожидали, что выручка «Киберпонедельника-2014» дойдет до 4 миллиардов рублей.
Официальные итоги второй по счету онлайн-распродажи в России будут подведены 3 февраля.