Ё-мобиль - это проект Михаила Прохорова, российского миллиардера, представляющий собой гибридный автомобиль c электрической трансмиссией и энергетической установкой на борту , передвигающийся от электродвигателей.
Ё-мобиль потребляет 92 бензин и газ что позволяет при полной заправке баков проехать больше 1000 километров.
Ё-мобили будут разгоняться до 130 км/ч, что, по замыслу разработчиков, позволит людям меньше нарушать закон.
Стоимость ё-мобиля планируется в районе 350-450 тысяч рублей, но разработчики уверяют, что указанная цена будет до начала активных продаж. Цена может стать еще ниже, ведь в первую очередь ё-мобиль задумывался как народным автомобиль.
1.
2.
Однако в техническом плане «ё-мобили», как и полагается машинам на стадии прототипа, сыроваты. Например, материал кузова купеобразной трёхдверки, собранной в НАМИ (фургон и пятидверку изготавливали в МАМИ), выполнен не из базальтового волокна, вопреки предварительной информации, а из стекловолокна, навешенного на стальной каркас, отчего увесистые двери открываются и закрываются с усилием, точно на большом внедорожнике. То есть масса каждого прототипа с лихвой превышает 650-700 кг - именно столько должна весить серийная модель.
3.
«Живые» машины производят внушительное впечатление. Все три (они совсем как на показанных ранее изображениях!) были спроектированы и сделаны за считанные месяцы. И выглядят очень добротно. На пилотных экземплярах будущего народного гибрида не экономили: в отделке использованы кожа, алькантара и качественный, «дорогой» на ощупь пластик.
4.
Прохоров заявил, что самый доступный вариант серийного гибрида будет стоить до $10 тысяч. В оснащение такой машины войдут две надувные подушки безопасности, АБС и круиз-контроль. Остальные модификации будут дороже, а на сколько - зависит от оснащения.
5.
По умолчанию все «ё-мобили» полноприводные, но можно будет опционально заказать более дешёвую, моноприводную версию, а также штампованные диски вместо литых, к тому же меньшего размера - 15-16-дюймовые вместо 16-17-дюймовых.
6.
Заявленный дорожный просвет у купеобразной трёхдверки составляет 200 мм, тогда как у фургона и пятидверной модификации он меньше - 170 мм.
7.
8.
9.
10.
11.
Все три «ё-мобиля» оснащаются роторно-лопастными 60-сильными моторами, работающими на бензине АИ-92 или метане. Они используются исключительно для подзарядки суперконденсаторов, от которых питается один электромотор у переднеприводного гибрида и два у полноприводного. Обещанных на прошлых пресс-конференциях ездовых испытаний для журналистов разработчики «ё-мобиля» не устроили: прототипов пока всего три штуки, и с ними постоянно работают инженеры.
12.
У гибрида два бака. Один - на 20 л бензина, другой - на 14 м³ метана. Когда заправлены оба, запас хода «ё-мобиля» достигает 1100 км. В случае если запасы горючего в гибриде иссякнут, заряда суперконденсаторов должно хватить примерно на 2 км пути. Чтобы добраться до ближайшей бензоколонки.
13.
14.
15.
Со слов разработчиков, в следующем году планируется изготовить опытную партию гибридов для проведения различных испытаний (возможно, какой-то из них всё же отдадут журналистам на растерзание). Завод для выпуска «ё-мобилей» обещают построить к лету 2012 года. Инвестиции на первом этапе составят порядка 150 миллионов евро. По словам Михаила Прохорова, окупаемость его проекта может составить три года, а не обычные для предприятий такого типа пять лет.
16. Глонасс навигатор
17. Сенсорный дисплей с интернетом от «Yota». С этого экрана также идет управление кондиционером, музыкой, режим телефона, навигация и т.п.. Подробнее в сканах ниже.
Сканы:
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.
P.S. Фотографии мои, текст drive.ru
.