> Да вроде с появлением ММО игр, вопрос, что такое клан/корпа отпал почти у всех
Отлично! Просто супер!!
> Коммуна - наиболее радикальная и эффективная форма клана.
Попробуйте сформулировать(формализовать) почему в ММО можно создать высокоэффективный клан из территориально распределенных игроков, находящихся в разных городах/странах/континентах, которые даже никогда друг-друга в глаза не видели, а экономически значимую единицу, производящую реально нужные и полезные людям вещи, из таких же территориально распределенных участников - нельзя???
Что есть такого в ММОшных кланах и нет по Вашему в сетевой коммуне?
> Возможно сетевое общество возможно построить и из рыхлых клубов
Почему сразу "рыхлые"? Зачем нам рыхлые клубы? Нам нужны сплоченные и высокоэффективные бригады/команды/коллективы! В которых достоинства каждого усиливаются, а недостатки (и косяки) минимизируются и компенсируются (в смысле гасятся/купируются/обходятся).
> с относительно развитой взаимопомощью.
Почему с "относительно развитой"? Что мешает создать систему/организацию с высоко развитой взаимопомощью?
Посмотреть обсуждение, содержащее этот комментарий